7.1. Варианты транспортных систем на базе экранопланов.

 

   Скорость, комфортные условия полета и экономичность экранопланов привлекают интерес транспортных компаний возможностью качественно повысить эффективность транспортных операций на морских и океанских трассах. В ряде крупных фирм, параллельно с отработкой базовых схем, выполнялись проектные исследования коммерческих транспортных систем различного назначения на базе экранопланов [20]. 

   Для рентабельной эксплуатации транспортных средств любого типа, помимо требований безопасности, необходимо выполнить два непременных условия: - регулярность рейсов по условиям внешней среды, и – эффектность технического обслуживания грузов и самого аппарата. Применительно к экранопланам эти условия технически обеспечиваются комплексом стартово-посадочных  устройств, которые определяют мореходность аппарата (т.е. регулярность рейсов) и амфибийный выход на оборудованную береговую площадку (т.е. тех. обслуживание).

    Поскольку в экономическом плане эффект экрана реализуется в основном за счет снижения расхода топлива в крейсерском полете над поверхностью, что непосредственно не связано с системой базирования, возможны два варианта концепций использования экранопланов в транспортных системах, соответственно,  в структурах авиации и флота:

 

1)      концепция «аэропорт – акватория», когда экраноплан взлетает как самолет с аэропорта, совершает полет над акваторией в приэкранном режиме и осуществляет посадку в другом аэропорту,

2)      концепция «гидропорт – акватория», когда экраноплан базируется на береговой площадке, стартует с воды, совершает полет в приэкранном режиме, включая промежуточные посадки на воду, и возвращается снова на береговую площадку.

 

   Базовые схемы экранопланов  для этих систем будут также существенно отличаться, то есть необходимо сформировать схему типа - "экраноплан-самолет" и схему типа  "экраноплан-корабль" .

 

___________________________________________________________________________