Проект базового экраноплана для опытной эксплуатации

( Концепция ЭКСПО  - Экраноплан Короткого Старта-Посадки )

 (Мореходность :  h’ =  hw / D1/3  =  0.5  –  0.7)

*-

Катер-экраноплан МТ1-БМВ394 типа «Маршрутное Такси» :

 

Габариты, м              ........12,5х8,6х3,3 

Экипаж .........…………… 1  пилот 

Вес полный ......……….  .3,2     т   

Пассажиры (груз), до...  4-12 чел (1,0 т)

Вес порожнем ...………  1,92     т   

Скорость крейсерская..… 190  км/ч

Двигатель авто   -   1 х БМВ3 (1 x 394лс)

Мореходность старта, до..1,0  м волны 

Расход топлива, крейс... 41  кг/ч   

Дальность с грузом 1,0 т   1500 км

Габариты кабины, м …. 3,6х1,9х1,6 

Дальность с 4 пасс-ми…...5200 км

Строительная стоимость в серии 10 аппаратов – 171 тыс.$ .

 

-*-

Летно-технические данные МТ1-БМВ394

Режимы старта экранолдана

1- плавание;   2- глиссирование;   3- рикошетирование;   4- отрыв и полет

 

-*-Старт с тихой воды-*-

-*- Старт при волне в 1  м -*-

Шлейфы, сверху вниз: угол отклонения гидролыжи; перегрузка; тяга двигателя, сопротивление и вертикальная скорость;  угловая скорость; угол тангажа;  профиль волны; высота ЦТ, днища корпуса и конца лыжи относительно уровня воды;  угол просадки лыжи.

-*-

Варианты гидродинамических стартово-посадочных устройств (СПУ)

 Вариант с подводными крыльями ( а.с. № 3174441 )

 

Вариант с гидролыжей и колесным шасси ( а.с. № 1837506 и -07 )

 

 

________________________________________________________

-*-

Для оценки эксплуатационных показателей экраноплана в системе водного транспорта, приведена типовая методика расчета технико-экономических данных на примере легкого 12-местного экраноплана - Приложение 5

 ___________________________________________________________________________