9.1. Служебные и пассажирские катера-экранопланы.

  Легкие катера-экранопланы по конструкции и оборудованию аналогичны самолетам-прототипам местных авиалиний с диапазоном мощности двигателей до 5000 лс и пассажировместимостью до 100 мест (АН-2, АН-24, Ил-114, др.).

   Подобные типоразмеры могут найти широкий спектр применения в региональных транспортных системах: - маршрутные такси грузового и пассажирского типа на речных и  прибрежных морских трассах, - служебные катера (административные, спасательные, патрульные, т.д.), - туристические, др. Наличие палубы в архитектурном облике катеров-экранопланов (в носу, в корме, на консолях крыла) создает удобства для выполнения спасательных и перевалочных операций непосредственно на акватории. В том числе, обеспечивать снабжение судов в открытом море.

   По своей производительности катера-экранопланы могут заменить парк пассажирских СПК типа Восход, Метеор, Комета, при этом обеспечить круглогодичную навигацию на трассах магистральных рек Севера и Сибири[17]. Мореходность катеров-экранопланов соответствует III-IV баллам волнения, что позволяет им эксплуатироваться на прибрежных морских трассах Балтийского, Черного, Японского морей с регулярностью рейсов до 70-90 %, рис. 7.7.

Масштабный ряд легких катеров-экранопланов: 

Таблица 9.3

Характеристика судна   \   Тип

ЭП
РТ2-ТВ7

ЭП

РТ1-ТВ7

ЭП

РТ2-760

ЭП

РТ1-АШ

ЭП

РТ1-360

Вес полный, т

31,0

14,5

9,5

6,5

3,0

Вес порожнем, т

17,05

8,7

5,7

3,6

1,8

Вес груза, т  /  количество пасс. мест                

9,3 / 88-120

3,6 / 44-58

2,4 / 26-32

2,0 / 22-26

0,85 / 6-10

Габариты, L*B*H , м

30*23*7

23*18*6

19*15*5

17*13*4

13*10*3

 

Мощность двигателей, лс,

Тип двигателей

2х 2500

ТВ7-117У

1х 2500

 ТВ7-117

2х 760

М-601

1х 1000

АШ-62

1х 360

М-14

Расход топлива, кг / ч  (крейс. режим)

701

270

251

89

38

 

Мореходность старта, м волны  (100%)

Баллы

1,87

IV

1,46

III-IV

1,23

III

1,17

III

0,75

II-III

Скорость крейсерская, км / ч.

242

206

218

170

162

Дальность с полным грузом, км.

1300

1800

1300

1900

1200

Топливная эффективность судна,

т* км / кг топлива

3,47

3,22

2,23

3,85

3,6

Годовая производительность,

млн. пасс*км

32,0

17,0

8,5

7,0

2,4

 

Самолет - прототип для комплектации

двигателей, систем и оборудования

ИЛ-114

АН-140

ИЛ-114.

АН-24

АН- 38

Л- 410

АН-2.

АН-28

ЯК-18Т.

СУ-26

Базовая модель· РТ1-360 · РТ1-АШ62 · РТ1-ТВ7 · РТ2-ТВ7 · ЭП-4 · АГ-4

___________________________________________________________________________