9.2. Морские экранопланы-паромы и контейнеровозы.

   Морские автомобильно-пассажирские паромы зарекомендовали себя как весьма удобный для потребителей вид транспорта, особенно на внутренних морях, типа Балтийского, когда сухопутным путем между пунктами назначения необходимо пересекать несколько таможенных границ. Обычные паромы со скоростью хода 20-40 км/ч затрачивают более суток на линиях с дальностью до 1000 км. Преимущества парома-экраноплана со скоростью 300-450 км/ч на подобных трассах представляются очевидными. Например, на линии Калининград-Санкт-Петербург, протяженностью 1100 км, ходовое время парома-экраноплана составит 3 часа, вместо более суток для аналогичного по провозной способности водоизмещающего парома типа «Георг Отс».

   Масштабный ряд морских грузопассажирских экранопланов рассчитан на базе маршевых двигателей типа НК-12 (16 500 лс) и Д-18Т ( 23,5 т тяги ). Грузовые кабины 2-х ярусного типа, с люками в носу и в корме, предназначены для перевозки контейнерных грузов, автомобилей и пассажиров. Погрузка автотранспорта и контейнеров может производиться как на собственных береговых площадках, так и у причалов морских портов горизонтальным способом (по схеме Ро-Ро ). 

   Мореходность паромов-экранопланов соответствует V-VI баллам, что позволяет им эксплуатироваться на прибрежных морях России с регулярностью рейсов более 90 %, (рис. Х). Дальность полетов может перекрывать Черное и Средиземное моря.

МОРСКИЕ  ПАРОМЫ-ЭКРАНОПЛАНЫ И КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ

Таблица 9.4

Характеристика судна   \   Тип

ЭП
М1НК12

ЭП

М2НК12

ЭП

М2Д18

ЭП

М6Д18

Вес полный, т

115

210

340

1050

Вес порожнем, т

57,5

105

170

450

Вес груза, т  /  количество пасс.мест          

35 / 360

63 / 450

102 / 230

400 / 80

Габариты, L*B*H , м

43*34*11

53*42*13

62*49*16

89*64*19

 

Тяга двигателей и ускорителей, т

Тип двигателей и ускорителя

1*16,5 + 1* 6,5

НК12 + Д30

2*16,5 + 1* 12

НК12 + Д30К

2*23,5+1*25

Д-18Т + Д-25

6*23,5 + 2*25

Д-18Т + Д25

Расход топлива, кг / ч  (крейс. режим)

2140

4100

9460

15800

 

Мореходность старта, м волны

Баллы

2,86

V

3,60

V-VI

4,00

VI

5,64

VI

Скорость крейсерская, км / ч.

324

378

423

540

Дальность с полным грузом, км.

3800

4200

3200

7000

Топливная эффективность судна,

т* км / кг топлива

5,067

6,44

4,91

13,6

 

Самолет - прототип для комплектации

двигателей, систем и оборудования

АН-22

ТУ-95

АН-22.

ТУ-95

АН-124

ИЛ-86

АН-124.

ИЛ96

 

  · М1-НК12 · М2-НК12У · М2-Д18У · М6-Д18У ·

___________________________________________________________________________