( Концепция ЭКСПО  - Экраноплан Короткого Старта-Посадки )

 Мореходность :  h’ =  hw / D1/3  =  0.5  –  0.7

Морской грузо-пассажирский экраноплан МT2-Д27 ( мини-Пеликан )

Двигатели: Д-27, Д-136, Д-25, НК-12

-*-

 

Сравнительные проектные  характеристики  

экраноплана-самолета ( Э-С )   и   экраноплана-корабля (Э-К)

Экраноплан-самолет «Пеликан»

Морской экраноплан МТ2-Д27

 

 

Характеристики

Э-С «Пеликан»

Э-К «МТ2-Д 27»

Вес полный, т

2400

180

Вес порожнем, т

1200

90,0

Двигатели, тип 

-         мощность, тыс. лс

-         диаметр винтов, м 

ГТД

2х 4х 40,0

4х 15 м

ГТД, Д-27+Д30К

2х 14,0 + 12,0 т

2х2 х 4,6 м

Пассажиры,  мест (груз, т), до

(1000-650)

375 (54,0 т)

Мореходность старта, м волны

-

3,25 (5 баллов)

Безопасное  плавание, баллы

-

до 6-ти

Скорость  у экрана , узлы (км/ч)

                  вне экрана, узлы (км/ч)

240 (444)

390 (722)

194 (360)

175 (324)

Дальность полета у экрана:

с полным грузом (груз, т), миль

с меньшим грузом (груз, т), миль

 

5000 (1000 т)

10000 (600 т)

 

4560 (54 т)

10000 (190 пасс.)

Дальность полета на высоте 6000 м:

с меньшим грузом (груз, т), миль

 

6000 (600 т)

 

864 (10 т)

 

Основное отличие Э-С и Э-К состоит в различных способах их базирования:

-         Э-С -  в аэропорту,

-         Э-К - на береговой площадке, у причала или на якоре в бухте.

При этом, экраноплан-корабль может совершать старт и посадку в любом месте по трассе полета.

 

-*-

 Примеры проектов транспортных экранопланов концепции ЭКСПО

· MT1-BMW  ·MT1-D27  ·  Морские паромы   · 

___________________________________________________________________________