9.2. Морские экранопланы-паромы и контейнеровозы. Морские автомобильно-пассажирские паромы зарекомендовали себя как весьма удобный для потребителей вид транспорта, особенно на внутренних морях, типа Балтийского, когда сухопутным путем между пунктами назначения необходимо пересекать несколько таможенных границ. Обычные паромы со скоростью хода 20-40 км/ч затрачивают более суток на линиях с дальностью до 1000 км. Преимущества парома-экраноплана со скоростью 300-450 км/ч на подобных трассах представляются очевидными. Например, на линии Калининград-Санкт-Петербург, протяженностью 1100 км, ходовое время парома-экраноплана составит 3 часа, вместо более суток для аналогичного по провозной способности водоизмещающего парома типа «Георг Отс». Масштабный ряд морских грузопассажирских экранопланов рассчитан на базе маршевых двигателей типа НК-12 (16 500 лс) и Д-18Т ( 23,5 т тяги ). Грузовые кабины 2-х ярусного типа, с люками в носу и в корме, предназначены для перевозки контейнерных грузов, автомобилей и пассажиров. Погрузка автотранспорта и контейнеров может производиться как на собственных береговых площадках, так и у причалов морских портов горизонтальным способом (по схеме Ро-Ро ). Мореходность паромов-экранопланов соответствует V-VI баллам, что позволяет им эксплуатироваться на прибрежных морях России с регулярностью рейсов более 90 %, (рис. Х). Дальность полетов может перекрывать Черное и Средиземное моря. МОРСКИЕ ПАРОМЫ-ЭКРАНОПЛАНЫ И КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ Таблица 9.4
· М1-НК12 · М2-НК12У · М2-Д18У · М6-Д18У · ___________________________________________________________________________
|