9.3. Дальние океанские
грузо-пассажирские экранопланы.
Технические достижения
последних лет способствуют формированию объединенной мировой экономической
системы, основу которой будут составлять прямые экономические связи между всеми
странами. Россия с её портами на Атлантическом и Тихоокеанском побережье имеет
прямой выход в Мировой океан и может на современном уровне поддерживать торговые
связи на всех континентах. Пример наиболее удаленных транспортных маршрутов и
скорость доставки грузов и пассажиров судами типа экраноплан приведен в таблице
9.5 .
Таблица 9.5
Маршрут |
Расстояние,
км |
Скорость,
км/ч |
Время в пути,
Часы |
Мурманск – Владивосток |
10 400 |
486 |
21 |
Мурманск - Нью Йорк |
7 300 |
486 |
15 |
С-Петербург – Кейптаун |
13 300 |
378 |
35 |
|
Новороссийск – Нью Йорк |
10 100 |
486 |
21 |
Новороссийск – Рио де Жанейро |
12 000 |
486 |
25 |
|
Владивосток – Сан Франциско |
8 300 |
486 |
17 |
Владивосток – Сидней |
10 000 |
486 |
21 |
Владивосток – Сант Яго |
17 700 |
378 |
47 |
Тяжелые экранопланы могут
без ограничений по мореходности эксплуатироваться на акваториях Мирового океана
и обеспечить большие грузо-пассажиропотоки.
МОРСКИЕ И
ОКЕАНСКИЕ ЭКРАНОПЛАНЫ И КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ
Таблица 9.6
Характеристика судна \ Тип |
ЭП
М2НК12Д
|
ЭП
М4НК12Д |
ЭП
М4Д18П |
ЭП
МТ-110 |
Вес полный, т |
270 |
560 |
560 |
700 |
Вес порожнем, т |
122 |
252 |
252 |
350 |
Вес груза, т / количество пасс.
мест |
67 / 450 |
84 / 560 |
140 / 170 |
280 / - |
Габариты,
L*B*H
, м |
53*42*13 |
76*88*21 |
72*57*18 |
94*56*19 |
|
Тяга двигателей и ускорителей, т
Тип двигателей и ускорителя |
2*16,5 + 1*25
НК12 + Д-25 |
4*16,5+2*25
НК-12 + Д-25 |
4*23,5 + 1* 25
Д-18Т + Д-25 |
1*150
000 лс
ГТД-100 |
Расход топлива, кг / ч (крейс. Режим) |
3850 |
7290 |
13900 |
- |
|
Мореходность
старта, м волны
Баллы |
3,62
V |
5,63
VI |
4,60
VI |
6,10
VI-VII |
Скорость крейсерская, км / ч. |
378 |
378 |
486 |
341 |
Дальность с полным грузом, км. |
9300 |
15030 |
6800 |
3500 |
Аэродинамическое качество |
21.7 |
24.2 |
19.1 |
- |
Топливная
эффективность судна,
т* км / кг топлива |
5,067 |
4,91 |
6,44 |
- |
|
Самолет - прототип для комплектации
двигателей, систем и оборудования
|
АН-22
ТУ-95 |
АН-22
ИЛ-86 |
АН-124.
ИЛ-96 |
АН-124.
ИЛ96 |
·
P2-НК12
·
М4-Д18У ·
М2-НК12У ·
МT-110
·
М1-ВК800
·
___________________________________________________________________________
|