( Концепция
ЭКСПО - Экраноплан Короткого Старта-Посадки )
Мореходность :
h’
= hw
/ D1/3
= 0.5
– 0.7 |
Морской
грузо-пассажирский экраноплан МT2-Д27
( мини-Пеликан )
Двигатели:
Д-27, Д-136, Д-25, НК-12
-*-
Сравнительные проектные
характеристики
экраноплана-самолета (
Э-С )
и
экраноплана-корабля (Э-К)
Экраноплан-самолет «Пеликан» |
Морской
экраноплан
МТ2-Д27 |
|
|
Характеристики
|
Э-С «Пеликан» |
Э-К «МТ2-Д 27» |
Вес
полный, т
|
2400 |
180
|
Вес
порожнем, т |
1200 |
90,0 |
Двигатели,
тип
-
мощность, тыс. лс
-
диаметр винтов,
м
|
ГТД
2х 4х 40,0
4х 15 м
|
ГТД, Д-27+Д30К
2х 14,0 + 12,0 т
2х2 х 4,6 м |
Пассажиры,
мест (груз, т), до
|
(1000-650) |
375 (54,0 т)
|
Мореходность
старта, м волны
|
-
|
3,25 (5 баллов)
|
Безопасное
плавание, баллы |
- |
до 6-ти |
Скорость
у экрана , узлы (км/ч)
вне экрана, узлы (км/ч)
|
240 (444)
390 (722) |
194 (360)
175 (324) |
Дальность полета у экрана:
с полным грузом (груз, т),
миль
с меньшим грузом (груз, т),
миль
|
5000 (1000 т)
10000 (600 т) |
4560 (54 т)
10000 (190 пасс.)
|
Дальность полета на высоте
6000 м:
с меньшим грузом (груз, т),
миль
|
6000 (600 т) |
864 (10 т) |
Основное отличие Э-С и Э-К
состоит в различных способах их
базирования:
-
Э-С
- в
аэропорту,
-
Э-К
- на береговой площадке, у причала или на
якоре в бухте.
При этом, экраноплан-корабль может совершать старт и посадку в любом месте по
трассе полета.
-*-
Примеры проектов транспортных экранопланов
концепции ЭКСПО
·
MT1-BMW
·MT1-D27
·
Морские
паромы ·
___________________________________________________________________________
|
|