-*- Проектное предложение
ЭКРАНОПЛАНЫ – скоростные суда ХХ1 века
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНА МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕКАХ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
-*-
2012 год -*-
-*- Проекты грузо-пассажирских экранопланов на базе серийных вертолётных двигателей ( Скоростной флот ХХ1 века на магистральных реках и морях России ) -*- Катер-экраноплан МT1-ТВ2 – маршрутное такси (1/2 Ми-8, Ка- 60/62)
(Строительная стоимость в серии – по цене аналогичного СПК.) -*- Транспортный экраноплан МT2-ТВ2 ( Ми-8, Ка-60/62 )
-*- Транспортный экраноплан МT1-ТВ3 ( 1\2 Ми-171, Ка-50/52 )
-*- Транспортный экраноплан МT2-ТВ3 ( Ми-171, Ми-24, Ка-50/52 )
-*-
Катер-экраноплан МТ1-ТВ2 на 40 мест -*-
Транспортный экраноплан МT2-ТВ3
Пассажирский вариант на 100 мест
-*- Грузовой вариант на 8,4 т груза
-*-
-*- Прототипы по двигателям и оборудованию. Сходны с экранопланом по стартовым режимам и диапазону скоростей полёта. Vполета = 0 – 200 – 400 км / час
-*- Ми-8, Ми-171, Ми-24 / 28, Ка-32 ( n= 24 – 32 пасс. N= 2 х 1500 – 2000 – 2200 лс ) -*-
Ми–26T, ( N= 2 x 11400 лс, n= 80 пасс. )
-*- Касатка Ка-60 / Ансат ( n= 16 / 9 пасс. N= 2 х 1300 / 800 лс ) -*- -*- -*- Для транспортных линий Балтийского, Черного, Каспийского и Японского морей
Экраноплан – паром МТ2 - Д136 (на базе двигателей и оборудования вертолета – Ми-26).
-*-
Варианты загрузки: а) 28 Авто + 250 пасс. б) 480 пасс. с) 28 + 18 Авто (40 т груза). -*-
Вертолет Ми – 26 Вес – 56 т, двигатели - 2 х Д-136, груз – 20 т (80 пасс.), скорость 255 км/час, дальность – 800 км-*-
-*- Демонстрационный образец базовой концепции ЭП для опытной эксплуатации ( концепция экраноплана : www.ekranoplan-ru.narod.ru )
Служебный катер-экраноплан типа МT1-150 ( двигатель от Авто типа Волга )
( строительная стоимость в серии – по цене приличного Авто, тыс. $ ) -*-
Почтовый вариант катера-экраноплана – груз до 450 кг -*-
Маршрутное такси – 1+ 5 мест на дальность 50-300 км -*-
Практичный проект для регионального транспорта ( грузо-пассажирское маршрутное такси на магистральных реках Сибири )
Катер-экраноплан МТ1-БМВ на 20 мест Двигатели: Авто типа БМВ-М5, ГТД типа АИ-450, МС-500, М-601 -*-
(Строительная стоимость в серии 10 аппаратов примерно – 200 / 400 тыс.$.)
-*-
Служебный вариант МТ1-БМВ -*-
Исходные экспериментальные модели-прототипы с лыжно-колёсным шасси (ЛАУ)
-*- Лабораторные модели типа РТ-Х, Чкаловск, ИС-2
-*-Характеристики МТ1-БМВ, пересчёт с модели типа РТ-Х
-*- -*- Эксперименты со стартовыми гидролыжными устройствами (ЛАУ) , 1953-56 год. Сверхзвуковой гидросамолет F2Y. Программа США – альтернатива авианосцам. (испытано ок. 100 моделей гидролыж, сайт: http://www.youtube.com/watch?v=SOrj2cSDO-M )
Плавание
Старт
Отрыв
Посадка ( один раз – старт и посадка при 5-ти баллах, до 3,0 м волны ) -*-
-*- Сравнение с современными коммерческими прототипами экранопланов -*- De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер) - многоцелевой самолет с укороченными взлётно-посадочными характеристиками. Двадцатиместный пассажирский самолёт, разработанный канадским подразделением комании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. К моменту окончания выпуска модели DHC-6 было построено 844 единицы, более 740 продолжают летать по всему миру. Самолет продан более чем в 80 стран. По данным на 8 октября 2008 года было потеряно 246 машин.
-*-
Аналог: Бе-200 на 50 мест, вес – 37 т, двигатели – 2х Д-436 по 7,5 т -*-
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, цена – 4,5 млн. $
-*- Тундровые колеса DHC-6
-*- Сравнительная Мореходность поплавков и лодки
-*- Современный гидросамолет фирмы Дорнье - CD-2, цена – 6,0 млн. $
Цельнокомпозитный двухдвигательный газотурбинный самолёт-амфибия. Два двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-135A по 650 л/с. Число мест 2 х 12 или VIP (2 х 6-9). Крейсерская скорость 330 км/ч. Дальность полёта 1 500 км/ Вес пустого самолёта 3 279 кг. Максимальная взлётная масса 4 600 кг. -*-
-*- Самый известный прототип регионального транспорта -*-
Ан-2 МС, проект СибНИА, цена 1,0 млн. $ . Двигатель ТРЕ331, одновальный на 1100 лс, фирмы Garrett AirResearch, с 5-лопастным винтом HC-B5MP-5CLX/LM 11692МХ фирмы Hartzell, диаметром 3, 0 м и с тягой 1500-1600 кг. -*-
Скоростной флот СПК на магистральных реках России, 1957–2000 гг, 1300 судов, до 25 млн. пассажиров в год
Полесье, n= 40 мест, V= 60 км/час Производительность = n * V = 2400 пасс*км/час
Восход, n= 65 мест, V= 60 км/час Производительность = n * V = 3900 пасс*км/час
Метеор, n= 120 мест, V= 65 км/час Производительность = n * V = 7800 пасс*км/час -*- Магистральные реки Сибири
-*-
-*- Сибирь, Лена -*- -*-
Современные прототипы в российском скоростном судостроении
Пассажирский катер-глиссер проекта А45 – речной и А145 – морской (Сочи) (Серия катеров предлагается на смену парка СПК типа Метеор, Восход, Комета) Основные характеристики катера-глиссера проекта А45 (цена 270 млн. руб.)
-*-
СПК Восход-2 , ОАО ФСК "Море", Крым Оснащен двумя дизелями марки MTU мощностью 550 кВт каждый. Технические характеристики
-*-
Первый в мире экраноплан, заявленный для коммерческой эксплуатации. Проходит испытания с октября 2011 года. Программа Ю. Кореи подробно и наглядно изложена на сайте : https://sites.google.com/site/hoverwingwigcraft/curriculum-vitae Сравнительный анализ данной программы на предыдущей странице. . -*- Экраноплан WSH-500, Ю. Корея, цена – 6,7 млн. $, 2011 год Вес – 17 т, двигатели: 2 х 1400 + 1 х ??? лс, 40 – 50 пасс. мест
-*- Для сравнения :
Проект грузо-пассажирского экраноплана МТ1-ТВ3, n= 56 мест, V= 206 км/час Производительность = n * V = 11 500 пасс*км/час -*-
___________________________________________________________________________
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|