-1- ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МТ-БМВ.
Расчет технико-экономических показателей выполнен по структуре
цен и заработной платы, соответствующей 1985 году. Коэффициент ин-
дексации стоимости работ и изделий уточняется для соответствующего
года реализации продукции (например, по уровню роста заработной платы).
1. Исходные технические данные МТ-БМВ (РТ-6МА) (рис. 1 , 2).
- вес максимальный, кг - 3060 ;
- вес полный, кг - 2600 ;
- вес порожнем, кг - 1456 ;
- двигатель,тип - 1x БМВ6(МП-14П);
- мах мощность,л.с. - 360-507 (360);
- крейсерская мощность,л.с. - 164-190 ;
- расход топлива крейс.,кг/ч - 34,5 ;
- экипаж,чел. - 1 ;
- пассажиров,мест - 12 ;
- мах скорость,км/ч - 216 ;
- крейсерская скорость,км/ч - 168 ;
- запас топлива,кг - 234 ;
- дальность с 12 пасс.,км - 1000 .
2. Строительная стоимость.
Строительная стоимость экраноплана МТ-БМВ определена по расчетной
методике для самолетов [1 ] - наиболее близких прототипов по конст-
руктивному устройству и технологии изготовления. Методика расчетов
составлена по статистическим данным современного парка самолетов,
учитывает серийность и скоростные качества судна.
Стоимость постройки экраноплана определена как сумма стоимостей
пустого судна и стоимости двигателей :
С = Сс + Сдв .
-4 1,5
Сс = Ксер*Кv*Gпуст*( 334О + О,О77*Gпуст - 1,О5*1О * Gпуст ),коп.,
где - Ксер и Кv - коэффициенты, учитывающие серийность строительства
и скорость экраноплана:
┌─ 5─┐ 0.4
│ 3,5 * 1О │
Ксер = │___________│ ;
│ Gпуст * Nс│
└─ ─┘
1 Vкр
Кv = --- * ( 1 + --- ) ;
2 8ОО
Gпуст - вес пустого экраноплана, кГс ;
Nс - количество экранопланов в серии ;
Vкр - крейсерская скорость, км/ч .
Сдв = 3ООО*Nmax, коп., где
Nmax - максимальная мощность двигателя, л.с.
Результаты расчета стоимости экраноплана: головного , в серии
15 шт. и в серии 5О шт. приведены в таблице N 1 . Для сравнения
в ней приведены стоимости наиболее близких и известных прототипов
СПК, СВП и самолетов.
Более точно строительная стоимость экраноплана определится на
стадии технического проекта, когда будет определен завод-изготови-
тель и подобран более близкий прототип.
3. Себестоимость перевозок.
Себестоимость эксплуатации экраноплана в режиме маршрутного так-
си рассчитана при работе на отвлеченных магистральных трассах про-
тяженностью L=3ОО и 45О км. Для оценки экономической эффективности и
определения лимитной цены экраноплана в качестве базового судна-про-
тотипа принят теплоход на подводных крыльях "Восход-2" проекта 352,
серийно строящийся на ПО "Море". В качестве методики для расчета
эксплуатационных показателей использован эксплуатационно-экономичес-
кий расчет теплохода "Ласточка" НПО ЦКБ по СПК [2 ], в котором за
базовое судно также принят теплоход "Восход-2".
3.1. Объем перевозок.
Объем эксплуатационных перевозок экранопланом за год - Пг опре-
делен для условий работы в Волжском речном бассейне.
Основные показатели, влияющие на объем перевозок [ 2]:
- ходовое время за навигацию - Тх ;
- коэффициент пассажировместимости - Рi = О,72 ;
- пассажировместимость - М ;
-
эксплуатационная скорость - Vэ =
3.2. Средняя продолжительность эксплуатационного периода для
Волжского басейна составляет:
Тэ.л = 19О сут. - в летнее время ;
Тэ.з = 85 сут. - в зимнее время ;
Тэ = 275 сут.
3.3. Время вооружения - разоружения судна для навигационной го-
товности:
Тв.р = 1О сут.
3.4. Плановый ремонт с выводом из эксплуатации на 1 сутки через
каждые 2О суток:
Трем = 15 сут.
3.5. Рабочий период эксплуатации:
Траб = Тэ - Тв.р - Трем = 25О сут.
3.6. Продолжительность работы судна по расписанию в сутки и за
год:
tр.л = 13 ч - летом ;
tр.з = 8 ч - зимой ;
Тэ.л*13 + Тэ.з*8 19О*13 + 85*8
tр = ---------------- = ------------- = 11,О ч ;
Тэ 275
Тгод = tр*Траб = 275О ч/год.
3.7. Время оборота судна на линии (туда-обратно):
tоб = tн.к + tпр + tто + tх ,
где:
tн.к = 1,О ч - стоянка в конечных пунктах ;
tпр = О - стоянка в промежуточных пунктах ;
tто = О - время приема топлива в пути и шлюзование ;
2*L
tх=---=3,57; 5,35 ч - время хода с пассажирами на линии
3ОО и
Vэ
tоб = 1,О + О + О + 4,О = 4,57 ч - линия 3ОО км ;
tоб = 1,О + О + О + 6,О = 6,35 ч - линия 45О км .
3.8. Количество оборотов и ходовое время судна на линии за год:
tр
Nоб = ---*Траб ;
tоб
Тх = tх*Nоб , ч .
Nоб = 601 оборот, Тх = 601*3,57 = 2145 ч - линия 3ОО км ;
Nоб = 433 оборота, Тх = 433*5,35 = 2316 ч - линия 45О км .
3.9. Объем пассажирских перевозок за год определен по формуле:
Пг = М*П*2L*Nоб*1О , млн.пасс.км .
Пг = 3,89 млн.пасс.км - линия 3ОО км ;
Пг = 4,20 млн.пасс.км - линия 45О км .
Расчет объема перевозок за навигацию представлен в таблице N 2_.
3.10. Эксплуатационные расходы.
Эксплуатационные расходы по содержанию экраноплана определены по
следущим статьям затарат [2 ]:
- заработная плата - Эз ;
- рацион бесплатного питания - Эб.п ;
- весенне-осенний отстой - Эв.о.о ;
- амортизационные отчисления - Эа ;
- навигационный и текущий ремонт - Эр ;
- топливо - Эт ;
- малоценный инвентарь и материалы - Эм ;
- распределяемые расходы - Эр.п , т.е.:
Ээ = Эз + Эб.п + Эв.о.о + Эа + Эр + Эт + Эм + Эр.п , тыс.руб.
3.11. Годовые расходы по заработной плате определены по выра-
жению:
Тэ + Тв.н -3
Эз = Мэ*---------∙Кg*1,О67*1О , тыс.руб. , где
3О,5
Мэ - месячный фонд заработной платы всего штата экипажа экранопла-
на по должностным окладам, руб.;
3О,5 - среднее число календарных дней в месяце ;
Кg = 1,35 - коэффициент дополнительной заработной платы ;
1,О67 - коэффициент социального страхования ;
Штатный экипаж судна устанавливается в зависимости от продолжи-
тельности работы судна, которая включает:
- работу судна по расписанию ( в расчете 11 ч ) ;
- подготовку судна к рейсу ( 1 ч ) ;
- послерейсовую профилактику и заправку судна топливом ( 2 ч ).
Исходя из продолжительности работы экраноплана в сутки ( 14 ч ),
в расчете принято штатное расписание для 3-х смен. Штатные расписа-
ния судов Y и YI групп на линиях плавания до 6ОО км приведены в таб-
лице N 5 .
Годовая заработная плата экипажа экраноплана равна:
275 + 1О -3
Эз = 69О*--------*1,35*1,О67*1О = 9,287 тыс.руб.
3О,5
3.12. Рацион бесплатного питания за эксплуатационный период
рассчитан, исходя из стоимости рациона на 1 чел. в месяц - 21,6 руб.
275 -3
Эб.п = 21,6*3* ------*1О = О,58 тыс.руб.
3О,5
3.13. Расход по отстою судна в весенне - осенний период
[Тв.о.о = 365 - ( 275 + 1О ) = 8О сут.] включает в себя затраты по
содержанию части команды(1,6 чел.на судно) для охраны и наблюдения
за режимом.
Месячная заработная плата экипажа в период отстоя равна:
Мэ 69О
Эвоо = ------ * 1,6*О,8 = ----- *1,6*О,8 = 294 руб.
Nэк 3
Расходы по весенне-осеннему отстою определены по выражению:
Тв.о.о -3
Эв.о.о = Эв.о.о * -------- * Кg* Кпр *1,О67*1О , тыс.руб., где
3О,5
Кg = 1,15 - коэффициент дополнительной заработной платы экипажа ;
Кпр = 1,25 - коэффициент прочих расходов по отстою экраноплана.
8О -3
Эв.о.о = 294*----*1,15*1,25*1,О67*1О = 1,18 тыс.руб.
3О,5
3.14.Величина амортизационных отчислений принята в соответствии
с нормами для речных СПК в размере 11,5 % от балансовой ( строитель-
ной ) стоимости экраноплана при серии 5О судов [ 2].
Строительная ( балансовая ) стоимость экраноплана принята ( см.
раздел 1 ) :
С = 155 тыс.руб.
11,5 11,5
Тогда Эа = С*------ = 155*------ = 17,8 тыс.руб.
1ОО 1ОО
3.15. Расходы по ремонту (зимнему, текущему и навигационному )
для речных СПК составляют 3 % от строительной стоимости судна [ 2] :
3
Эр = 155*----- = 4,65тыс.руб.
1ОО
3.16. Расходы на малоценный инвентарь и материалы для речных
СПК составляют О,25 % от стоимости судна [ 2]:
О,25
Эм = 155*------ = О,4 тыс.руб.
1ОО
3.17. Расходы по топливу за год определяются выражением:
Эт = Gч* Цт* Тх* 1,1*1О , тыс.руб. , где
Gч - часовой расход топлива, кг/ч ;
Цт - цена 1 т топлива, руб. ;
Тх - ходовое время за год, ч ;
1,1 - коэффициент на старт и маневры.
Расходы на смазку для автомобильных двигателей составляют менее
1 % от стоимости топлива и в рассчете не учитываются.
Результаты рассчетов по топливу приведены в таблице N _3_.
3.18. Распределяемые расходы ( расходы на речной порт ) опреде-
лены по нормам для речных СПК в размере 1О % от суммы всех прямых
расходов [2 ]. Результаты рассчета эксплуатационных расходов по эк-
раноплану за годовую навигацию приведены в таблице N 4 .
3.19. Приведенные капитальные вложения рассчитаны по формуле:
Е*Сс
Ск = ------- , где:
Пг
Е = О,15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложе-
ний ;
Сс - строительная стоимость судна, коп. ;
Пг - объем перевозок за год, пасс.км .
Результат рассчета себестоимости перевозок показан в таблице N 7.
3.20. Доходные показатели эксплуатации.
Размер доходов от перевозки пассажиров определяется в соответст-
вии с объемом перевозок за год и доходной ставкой (тарифом) на пас-
сажирокилометр.
Величины доходной ставки для СПК типа "Восход" и "Ласточка" оп-
ределены, соответственно, по 3-й тарифной схеме ( V < 7О км/ч ) и по
4-й тарифной схеме, которая в 1,12 раза выше.
Для данного экраноплана, который обладает скоростью, более чем в
2 раза превышающей скорость СПК "Восход-2", рационально использовать
тарифы по авиационной сетке.
Авиационный тариф для 1-й группы районов эксплуатации [3 ] сос-
тавляет 4 коп. на пассажирокилометр при дальности до 3ОО км, а каж-
дый километр сверх этой дальности составляет 1,667 коп. на пассажи-
рокилометр.
Для 2-й группы районов эксплуатации ( Север, Сибирь ... ) тариф
равен 6,8 коп. на пассажирокилометр.
Величины доходных ставок для СПК "Восход", "Ласточка" и экрано-
плана МТ-БМВ приведены в таблице N 6 .
Расчет доходов и основных финансово-экономических показателей
эксплуатации экраноплана МТ-БМВ приведен в таблице N 7 .
4. Народнохозяйственный экономический эффект
Годовой народнохозяйственный экономический эффект от внедрения
экраноплана РТ-6 взамен базового СПК типа " Восход-2" определен по
формуле [ 2]:
Пг.н Dн
( Uб + Ен*Кб )*------* ---- - ( Uн + Ен*Кн )
Пг.б Dб
Э = -------------------------------------------- , тыс.руб. , где
Рн + Ен
Uн, Uб - годовые эксплуатационные расходы нового и базового су-
дов, тыс.руб.;
Kн, Kб - капитальные вложения (строительная стоимость) по новому
и базовому судам, тыс.руб.;
Пг.н; Пг.б - годовая целевая отдача (объем перевозок) нового и базо-
вого судов, млн.пасс.км ;
Ен = 0,15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вло-
жений ;
Рн = О,О74 - доля отчислений от строительной стоимости на создание
нового судна с учетом морального износа (реновация) ;
Dн
---- - отношение доходных ставок нового и базового судов,
Dб коп /пасс.км.
Подставляя численные значения, получим :
- линия 3ОО км:
3,89 4
(97 + О,15*346)* ----- * ------ - (56,5 + О,15*155)
4,73 2,55
Э = ----------------------------------------------- = 501,5 тыс.руб;
О,О74 + О,15
- линия 45О км:
4,20 3,22
(98 + О,15*346)* ---- * ----- - (58 + О,15*155)
4,9О 2,47
Э = ------------------------------------------------- = 385 тыс.руб.
О,О74 + О,15
5. Лимитная цена.
Лимитная цена нового судна определяется с учетом повышения наро-
днохозяйственного экономического эффекта и улучшения качества проду-
кции в сравнении с базовым прототипом [ 2].
Улучшение качества продукции ( увеличесние скорости перевозок )
учитывается соотношением доходных ставок в таблице N 6.
Формула для расчетной цены нового судна в серии 5О шт. по отно-
шению к базовому СПК "Восход-2" имеет вид [2]:
Пг.н Dн
Цп <= Цб* ----- * ---- + ( Э - Эп.д )*О,7 , тыс.руб.;
Пг.б Dб
Пг.н Dн
Эп.д = Цб * ---- * ---- - Сн , тыс.руб., где
Пг.б Dб
Цб - строительная стоимость базового судна ;
Эп.д - часть народнохозяйственного эффекта нового судна за счет эко-
номии на капитальных вложениях ;
О,7 - коэффициент учета экономии на эксплуатационных расходах.
Линия 3ОО км :
3,89 4
Эп.д = 346 * ------ * ------ - 155 = 291,3 тыс.руб.;
4,73 2,55
3,89 4
Цл => 346 * ----- * -----+( 501 - 291,3) * О,7 => 593 тыс.руб;
4,73 2,55
Линия 45О км :
4,20 3,22
Эп.д = 346 * ---- * ----- - 155 = 231,6 тыс.руб.;
4,9О 2,47
4,20 3,22
Цл => 346 * ---- * ----- + (385 - 231,6) * О,7 => 494 тыс.руб.
4,9О 2,47
6. Основные технико-экономические показатели экраноплана МТ-БМВ:
Годовая производительность, млн.пасс.км ....................... 3,89
Себестоимость перевозок, коп/пасс.км .......................... 1,45
Рентабельность перевозок (прибыль/расходы), % ................. 175
Строительная стоимость (в серии 5О шт.), тыс.руб .............. 155
Народнохозяйственный эффект, тыс.руб .......................... 501
Лимитная цена (в серии 50 шт.), тыс.руб. ...................... 593
7. Область применения.
Экранопланы типа МТ-БМВ представляют собой новый тип транспортного
средства в системе водного транспорта. Конструктивные особенности и
эксплуатационные характеристики судов подобного типа позволяют сове-
ршить качественный скачок в пассажирских перевозках на речных трас-
сах, аналогичный появлению СПК в период 6О-7О г.г. За последние годы
доля перевозок на водном транспорте в сравнении с другими видами
транспорта заметно снижается ( см. таблицы N 8;9).
Суда подобного типа могут стать составным элементом единой тра-
нспортной системы страны в качестве скоростного грузопассажирского
транспорта. Для сопоставительной оценки технических показателей
экраноплана в таблицах N 10, 11, 12 приведены сравнительные данные
различных типов транспортных средств [2-11].
По отношению к традиционным средствам водного транспорта данный
тип судов обладает новыми потребительскими свойствами:
- отсутствие постоянного контакта с поверхностью воды в режиме
движения повышает комфортабельность судна, а также позволяет эксплу-
атировать его как летом, так и зимой над льдом,снегом,по трассам рек,
водохранилищ, озер;
- базирование экраноплана на берегу повышает удобство обслужива-
ния пассажиров и грузов, упрощает регламентные работы на аппарате;
- в 2-3 раза большая в сравнении с СПК и водоизмещающими судами
скорость движения сокращает время нахождения пассажиров в пути, по-
вышает эффективность перевозок на водных трассах.
Экономически обоснованная область применения принципиально ново-
го типа судна имеет большое значение как с точки зрения уменьшения
транспортных затрат на перевозки, так и для выделения капитальных
вложений на оборудование береговых средств эксплуатации [3-11].
С учетом характерных особенностей данного экраноплана его приме-
нение рационально в следующих вариантах:
1. Служебно-разъездной экраноплан ведомственного назначения для
операций: перевозка почты, связь, инспекция, аварийно-спасательные
операции,санитарные работы и др.в радиусе до 4ОО км или на дальность
в одну сторону до
2. Маршрутное такси для перевозки пассажиров и грузов на меж-
дугородних трасах длиной до
Высокая скорость экраноплана на линии ( Vкр = 13О-18О км/ч ) ха-
рактерна для использования его на акваториях шириной более 5ОО м. На
территории нашей страны имеется большое количество акваторий, удов-
летворяющих данному требованию и находящихся в зоне достаточно боль-
ших пассажиропотоков [4-7]. На европейской территории к ним,в первую
очередь, относятся бассейны рек Волга и Днепр с их многочисленными
водохранилищами. К ним же следует отнести внутренние озера - Ладожс-
кое, Онежское, Азовское и др.
На территории Сибири к таким акватория относятся бассейны рек
Обь, Енисей, Лена, Амур в среднем и нижнем течениях. Сибирские трас-
сы характерны меньшей плотностью пассажиропотоков и большей протя-
женностью линий. В качестве примера в таблице N 13 приведены дан-
ные по пассажиропотоку для Обь-Иртышского бассейна в его нижнем те-
чении. Данные заимствованы из работы [ 5 ] Новосибирского ИИВТ,
выполненной для оценки характеристик СВП в этом районе.
Обеспечение подобного пассажирооборота ( П = 1О9,7 млн.пасс.км )
в Обь-Иртышском бассейне экранопланами типа МТ-БМВ потребует их ко-
личества:
П 1О9,7
Nэкр = ------ = ------- = 28 экранопланов.
Пэкр 3,89
Приведенный пример может служить ориентиром для оценки общего
потребного количества судов нового типа в системе водного транспорта.
Дополнительно в табл N 14 приведены возможные трассы эксплуатации
экранопланов типа МТ-БМВ на территории нашей страны.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Бадягин А.А., Егер С.М., Мишин В.Ф., Склянский Ф.И., Фомин Н.А.
Проектирование самолетов. М.: "Машиностроение", 1972.
2. СПК "Ласточка". Эксплуатационно-экономический расчет (N О3525-020
-О22). Горький, ЦКБ по СПК, 1981.
3. Диброва Г.С. и др. Экономика, организация и планирование гра-
жданской авиации. М.: Транспорт, 1989.
4. Драчев П.Т., Козловский В.Д. Методические указания по эксплу-
атационно-экономическим расчетам СВП. НИИВТ, 1985.
5. Козловский В.Д. Разработка рекомендаций по выбору основных
характеристик АСВП. Технический отчет N 35/86. НИИВТ, 1986.
6. Мельник А.Д. Проблемы развития технических средств водного
транспорта. Труды ИКТП при Госплане СССР, вып.51, 1975.
7. Разработка предложений по внедрению в народное хозяйство но-
вых видов транспортных средств, сферам их использования, размерам и
структуре потребных парков. Отчет о НИР N О285О88336. ИКТП при Гос-
плане СССР.
8. Бейлин М.К. и др. Экономический анализ при проектировании су-
дов внутреннего плавания. Л.: Судостроение, 1979.
9. Чеботаев А.А. Специализированные автотранспортные средства.
Выбор и эффективность применения. М.: Транспорт, 1988.
1О. Информационные материалы 1-й сессии Координационного совета
по программе" Транспорт сибирского Севера". Иркутск, АН СССР, 1985.
11. Техническая информация ЦАГИ. Журналы N 23-24, 1973.
12. Краткий автомобильный справочник. М: Транспорт,1984 г.
13.
Судостроение за рубежом .Журнал N 11,
14. Речной пассажирский теплоход на подводных крыльях "Ласточка".
Тех.проект. П.З. N 03525-020-003,ЦКБ по СПК, 1980.
15. Практическая аэродинамика самолета Ан-2. М: Транспорт,1972 г.
16.
Руководство по эксплуатации самолета ЯК-40. МГА,
Таблицы
СТРОИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ЭКРАНОПЛАНА ТИПА РТ-6МА И
ПРОТОТИПОВ Табл. N 1
┌─────────────────────────┬──────┬─────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┐
│ │ │ СПК
│ СВП │ Самолеты │
│ Показатель
│РТ-6MA├───────┬────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬──────┤
│ │ │Ракета
│Восход-2│Ласточка│
СС-7 │ SRN-6 │Айлендер│ РА-31│
│ │ │ СССР │ СССР │
СССР │ Англия │
Англия │ Англия │ США
│
├─────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│Вес
полный, т │ 2,6 │ 25,О │ 28,О │
37,О │ 2,72
│ 14,53 │ 2,99
│ 3,175│
│Вес
порожнем, т │ 1,56
│ 17,5 │ 2О
│ 27,О │
1,36 │ 8,41
│ 1,72 │
1,81│
│Мощность
СУ, л.с. │ 360 │ 1ООО │ 1ООО │
26ОО │ 39О
│ 11ОО │
6ОО │ 7ОО│
│Пассажировместимость,
чел│ 12 │ 64
│ 71 │
7О │ 8-1О
│ 58 │
12 │ 8 │
│Скорость
max, км/ч │ 220 │
6О │ 6О
│ 9О │
76 │ 92
│ 273 │
4ОО│
│Трансп.эфф-сть,
пасс.км/ч│ 3300 │ 384О
│ 426О │
63ОО │ 684
│ 5336 │
3276 │ 32ОО│
│Строительная
стоимость: │ │ │
│ │ │
│ │ │
│
- головного, тыс.руб.; │ 712 │
- │ -
│ 116О │
- │ 25ОО
│ - │
- │
│
- серия 15 шт., тыс.руб.│ 245
│ - │
- │ 52О
│ - │ │ - │
- │
│
- серия 5О шт., тыс.руб.│ 154
│ 16О │
346 │ 478
│ 3О,О │
3ОО │ 55
│ 95│
│ │ │ │
│
│тыс.ф.ст│тыс.ф.ст│тыс.ф.ст│т.ф.ст│
├─────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│Источник
информации [ N ]│ 4 │
14 │ 14
│ 4 │
4 │ 11
│ 11 │
11 │
└─────────────────────────┴──────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴──────┘
ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК ЗА НАВИГАЦИЮ Табл. N 2
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┐
│
│ Проект │ Проект
│
│ Элемент расчета ├────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬────────┤
│
│РТ-6MA │ Восход
│Ласточка│РТ-6MA │
Восход │Ласточка│
├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Протяженность линии,
км │ 3ОО
│ 3ОО │
3ОО │ 45О
│ 45О │
45О │
│Скорость на линии,
км/ч │ 168
│ 54 │
81 │ 168
│ 54 │
81 │
│Продолжительность
рейсооборота, ч │ 4,57 │ 13,81 │ 1О,11 │ 6,35 │ 19,97 │ 14,41 │
│Стоянка в
промежуточных пунктах, ч │ О
│ О,6 │
О,6 │ О
│ 1,4 │
1,4 │
│Стоянка в конечных
пунктах, ч │ 1,О
│ 1,О │
1,О │ 1,О
│ 1,О │
1,О │
│Время технических
операций, ч │ О
│ О,6 │
О,6 │ О
│ О,6 │
О,6 │
│Ходовое время,
ч │ 3,57 │ 11,11 │
7,41 │ 5,35 │ 16,67 │ 11,11 │
│Работа судна в сутки
по расписанию, ч │ 11 │
13 │ 13
│ 11 │
13 │ 13
│
│Рабочее время за навигацию,
сут. │ 25О
│ 182 │
182 │ 25О
│ 182 │
182 │
│Рейсооборот за
навигацию │ 601
│ 171 │
234 │ 433
│ 118 │
164 │
│Коэфф. использ.
пассажировместимости │ О,72
│ О,65 │
О,72 │ О,72
│ О,65 │
О,72 │
│Провозн.способн.за
навиг.,млн.пасс.км │ 3,89 │
4,73 │ 7,О8
│ 4,20 │
4,9О │ 7,44
│
└──────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО ЗА НАВИГАЦИЮ
Табл. N 3
┌──────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ │ Проект судна │
│ ├───────────┬───────────┬───────────┤
│ Показатель │ РТ-6MA │ Восход │ Ласточка │
├──────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Мощность эксплуатационная,л.с.│ 1х164 │ 83О │ 2 х 115О │
│ (кВт) │ (1х121) │ (61О) │(2 х 845 ) │
│Часовой расход топлива, кг │ 1 х 34,5 │ 147,74 │ 2 х 195,5 │
│Часовой расход смазки │ - │ 4,15 │ 2 х 5,75 │
│Цена 1 т топлива, руб. │ 26О │ 7О,4 │ 7О,4 │
│Цена 1т смазки, руб. │ - │ 27О │ 27О │
│ │ │ │ │
│Линия работы, км │ 300│ 45О│ 3ОО│ 45О│ 3ОО│ 45О│
│Число оборотов за навигацию │ 601│ 433│ 171│ 118│ 234│ 164│
│Общий пробег за навиг.,тыс.км │360,6│389,7│1О2,6│1О6,2│14О,4│147,6│
│Ходовое время за навигацию, ч │ 2145│ 2316│ 19ОО│ 1967│ 1734│ 1822│
│Расходы по топливу, тыс.руб. │ 19,2│ 20,5│2О,95│21,69│5О,59│53,16│
│Расходы по смазке, тыс.руб. │ - │ - │ 2,26│ 2,34│ 5,71│ 6,О│
└──────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЭКРАНОПЛАНА РТ-6MA Табл. N 5
┌───────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐
│ │ МТ-БМВ │ Восход-2 │
│ ├──────┬───────┬───────┼──────┬───────┬───────┤
│ Должность │ Штат,│ Оклад,│ Всего,│ Штат,│ Оклад,│ Всего,│
│ │ чел. │ руб. │ руб. │ чел. │ руб. │ руб. │
├───────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│Капитан-1-й помощник мех-ка│ 1 │ 24О │ 24О │ 1 │ 22О │ 22О │
│Капмтан-дублер-мех.-дублер │ 1 │ 21О │ 21О │ 1 │ 19О │ 19О │
│Механик - капитан-дублер │ 1 │ 24О │ 24О │ 1 │ 22О │ 22О │
│Моторист-рулевой │ - │ - │ - │ 3 │ 125 │ 375 │
│Матрос-кассир │ - │ - │ - │ 3 │ 12О │ 36О │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Всего │ 3 │ - │ 69О │ 9 │ - │ 1365 │
└───────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┘
ДОХОДНЫЕ СТАВКИ ЭКРАНОПЛАНА МТ-БМВ Табл. N 6
┌────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ │ Доходная ставка, │
│Протяженность линии, км │ коп./пасс.км │
│ ├────────┬────────┬────────┤
│ │ МТ-БМВ │Ласточка│ Восход │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 3ОО │ 4,О │ 2,86 │ 2,55 │
│ 45О │ 3,22 │ 2,77 │ 2,47 │
└────────────────────────┴────────┴────────┴────────┘
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ЗА НАВИГАЦИЮ Табл. N 4
┌───────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ │ 3ОО км
│ 45О км │
│
├────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬────────┤
│ Статья затрат, тыс.руб. │РТ-6MA │ Восход │Ласточка│ РТ-6MA │ Восход
│Ласточка│
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │
│ │ │ │
│Заработная
плата │ 9,3
│ 12,89 │ 13,46 │
9,3 │ 12,89 │ 13,46 │
│Зимний отстой │ 1,18
│ 1,31 │
1,46 │ 1,18
│ 1,31 │
1,46 │
│Рацион бесплатного
питания │ О,58 │
1,21 │ 1,21
│ О,58 │
1,21 │ 1,21
│
│Прочие (5 %) │ О,64
│ О,64 │
О,67 │ О,64
│ О,64 │
О,67 │
│ Итого расходов,
зависящих │ │ │
│ │ │ │
│ от фонда з/платы │ 11,7О │ 16,О5 │
16,8О │ 11,7О │ 16,О5 │ 16,8О │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│Амортизация (11,5
%) │ 15,5
│ 39,79 │ 54,97 │
15,5 │ 39,79 │ 54,97 │
│Ремонты (3 %) │ 4,6
│ 8,65 │ 11,95 │ 4,6 │
8,65 │ 11,95 │
│Малоц.инвентарь
(О,25 %) │ О,4
│ О,69 │
О,96 │ О,4
│ О,69 │
О,96 │
│ Итого расходов,
зависящих │ │ │ │ │ │ │
│ от строит.стоимости │
20,5 │ 49,13 │ 67,88 │ 20,5 │ 49,13 │ 67,88 │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│Топливо │ 19,2
│ 2О,73 │ 49,69 │
20,5 │ 21,69 │ 53,16 │
│Смазка │ -
│ 2,23 │
5,61 │ -
│ 2,34 │
6,О │
│ Итого расходов по
ГСМ │ 19,2
│ 22,96 │ 55,3
│ 20,5 │ 24,О3 │ 59,16 │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│ Итого прямых
расходов │ 51,4
│ 88,14 │139,98 │
52,7 │ 89,21 │143,84 │
│Распред. расходы (1О
%) │ 5,1 │ 8,81
│ 14,О │
5,3 │ 8,92
│ 14,38 │
│Всего расходов │ 56,5 │ 96,95 │153,98 │ 58,0 │ 98,13 │158,22 │
│ │ │ │
│ │ │ │
│Расх.без реновации
(7,4 %) │ 52,О │ 77,16 │126,64 │ 54,О
│ 78,34 │13О,88 │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК Табл. N 7
┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Проект │
│ Показатель
├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ РТ-6MA
│ Восход │Ласточка│ РТ-6MA │ Восход
│Ласточка│
├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │
│ │ │ │
│Линия работы,
км │ 3ОО
│ 3ОО │
3ОО │ 45О
│ 45О │
45О │
│Средняя дальн.
поездки, км │ 3ОО │
95 │ 95
│ 45О │
139 │ 139
│
│Доходн.ставка,
коп./пасс.км│ 4,О │
2,55 │ 2,86
│ 3,22 │
2,47 │ 2,77
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│Объем перевозок │ │
│ │ │ │
│
│ за навигацию,
млн.пасс.км │ 3,89 │
4,73 │ 7,О8
│ 4,20 │
4,9О │ 7,44
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│Доходы,
тыс.руб. │ 155,6 │ 12О,6 │ 2О2,5 │ 135,2 │
121,О │ 2О6,1 │
│Расходы,
тыс.руб. │ 56,5
│ 97,2 │ 155,1 │ 58,0 │
98,1 │ 158,2 │
│Финанс. результат,
тыс.руб.│ +99,1 │
+23,4 │ +47,4 │ +77,2 │ +22,9 │
+47,9 │
│ │ │ │
│ │ │ │
│Себестоимость
перевозок, │ │ │
│ │ │ │
│ коп./пасс.км│ 1,45 │ 2,О56 │
2,19 │ 1,38
│ 2,ОО3 │ 2,127 │
│ │ │ │
│ │ │ │
│Привед.удельн.капиталовло-
│ │ │ │
│ │ │
│жения (О,15
С/Пг),коп./п.км│ О,59 │ 1,О97 │ 1,О13 │ О,55
│ 1,О59 │ О,954 │
│Приведенные
удельные │ │ │
│ │ │ │
│ затраты, коп./пасс.км │ 2,04
│ 3,153 │ 3,2О3 │
1,93 │ 3,О62 │ 3,О91 │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│Срок окуп.капиталовложений,│ │ │
│ │ │ │
│ лет│ 1,56
│ 14,8 │
1О,1 │ 2,0
│ 15,1 │
1О,О │
│Эфф-ть
капиталовложений, % │ 64,О │
6,8 │ 9,9
│ 50,О │
6,6 │ 1О,О
│
└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
ПАССАЖИРООБОРОТ ВИДОВ ТРАНСПОРТА, млрд.пасс.км Табл. N 8
┌────┬──────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Виды │ В том числе │
│Годы│ ├──────────┬─────────┬────────┬──────────┬─────────┤
│ │транспорта│ж/дорожный│ морской │ речной │автомобиль│воздушный│
│ │ │ │ │ │ ный │ │
├────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┤
│197О│ 553,1 │ 265,4 │ 1,6 │ 5,4 │ 2О2,5 │ 78,2 │
│1975│ 747,1 │ 312,5 │ 2,1 │ 6,3 │ 3О3,6 │ 122,6 │
│198О│ 891,1 │ 332,1 │ 2,5 │ 6,1 │ 389,8 │ 16О,6 │
│1986│ 1О57,3 │ 39О,2 │ 2,5 │ 6,О │ 462,8 │ 195,8 │
└────┴──────────┴──────────┴─────────┴────────┴──────────┴─────────┘
ПЕРЕВОЗКИ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА, млн.чел. Табл. N 9
┌────────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ Годы │
│ Вид транспорта ├──────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ 197О │ 1975 │ 198О │ 1986 │
├────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Железнодорожный │ 293О │ 347О │ 3559 │ 4342 │
│Морской │ 38,5 │ 51,6 │ 51,7 │ 5О,8 │
│Речной │ 145 │ 161 │ 138 │ 136 │
│Автомобильный │ │ │ │ │
│(междугор.авт.) │ 1474 │ 1891 │ 2О21 │ 1987 │
│Воздушный │ 71,4 │ 98,1 │1О3,8 │116,1 │
└────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА Табл.N 10
┌──────────────────────────┬─────┬───────────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ Тип аппарата │РТ6МА│ Автотранспорт│ СВП
│ СПК │ Самолеты │
│ │
├────┬─────┬────┼─────┬─────┼────────┬────────┼──────┬──────┤
│ │ │УАЗ-│ГАЗ-
│ПАЗ-│SRN-6│AP-88│Восход-2│Ласточка│ АН-2
│ЯК-4О │
│ Показатель │ │452 │ 53 │652 │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │
├──────────────────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼────────┼────────┼──────┼──────┤
│Вес полный, т │ 1,5│2,69│
7,4│7,82│14,53│ 36,2│ 27,0 │ 37,0 │ 5,5 │ 14,85│
│Вес порожнем, т │ О,84│1,87│
3,25│4,53│ 8,4│
25,5│ 20,0 │
27,0 │ 3,25 │
9,5│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Мощность (тяга)
двигателя,│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │
│ л.с.(кГс)│1x155│
75 │ 115│ 115│
1100│ 1990│ 1000 │
2600 │ 1000 │(4500)│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Экипаж, чел. │ 1
│ 1 │ 1
│ 1 │ 2 │
3 │ 3 │
3 │ 2
│ 3 │
│Пассажиры (груз),
чел.(т) │ 7 │ 10 │ (4) │ 23
│ 58│ 101│ 71 │ 70 │ 12 │ 28│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Скорость, км/ч │ 15О│ 26 │ 24
│ 24 │ 64│ 80│ 54 │ 81
│ 190 │ 450│
│Транспортн.
эффективность,│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │
│ пасс.км/ч (ткм/ч)│ 1О5О│
260│ (96)│ 552│ 3700│ 8080│ 3800
│ 5600 │ 2280
│ 12600│
│Топливная эффективность, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ г/пасс.км
(коп./ткм)│14,85│10,4│ (48)│8,35│ 76│
44│ 39 │
71 │ 69 │ 69│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │
│Себестоимость
перевозок, │ │ │ │ │
*│ *│ │ │
│ │
│ коп./пасс.км (коп./ткм)│2,04
│3,52│(9,2)│ 1,5│0,068│0,015│ 2,05
│ 2,2 │ 4,0 │ 2,3│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
**│ ** │ │
│ │
│Строит.стоимость,
тыс.руб.│
154│3,23│ - │6,59│ 300│ 1300│
346 │ 478 │ - │ -
│
│ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │
│Источник информации
[ N ] │ │ │[8;12│[4] │[13] │
[4] │ [14] │
[2] │[15;16│[4;9]
│
├──────────────────────────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴────────┴────────┴──────┴──────┤
│ *) ф.стерл./пасс.км **) ф.стерл. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СОВРЕМЕННЫХ ГИДРОСАМОЛЕТОВ Табл.N 11
┌──────────┬─────┬────────┬────────┬──────────────┬─────────┬───────┐
│ │ ГОД │МОЩНОСТЬ│ ПЛОЩ. │ МАССА, т │КРЕЙСЕРС.│ ДАЛЬН.│
│ МАРКА │ ВЫП.│ДВИГАТ.,│ КРЫЛА, ├───────┬──────┤СКОРОСТЬ,│ │
│ │ │ л.с. │ кв.м │Взлетн.│ Пуст.│ км/ч │ км │
├──────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼──────┼─────────┼───────┤
│ США │ │ │ │ │ │ │ │
│Цесна-185 │1961 │1 х 260 │ 16.2 │ 1.45 │ 0.85 │ 246 │ 1360 │
│Лайпер-185│1963 │1 х 180 │ 14.86 │ 1.09 │ 0.56 │ 230 │ 1165 │
│Ла-4 │1983 │1 х 200 │ 15.8 │ 1.2 │ 0.75 │ 240 │ 1050 │
│Авалон-680│1983 │1 х 750 │ 24.53 │ 2.6 │ 2.0 │ 322 │ 1770 │
│Ла-250 │1985 │1 х 250 │ 15.8 │ 1.4 │ 0.8 │ 245 │ 1670 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ КАНАДА │ │ │ │ │ │ │ │
│FBA-2С │1962 │1 х 250 │ 16.7 │ 1.3 │ 0.703│ 208 │ - │
│CL-250T │1988 │2 х 2380│ 100.3 │ 18.8 │ 11.3 │ 300 │ 1427 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ГЕРМАНИЯ │ │ │ │ │ │ │ │
│DО 278-1 │1959 │1 х 270 │ 19.4 │ - │ 1.2 │ 201 │ 750 │
│DО 28A-1 │1964 │2 х 250 │ 22.4 │ 2.4 │ 1.8 │ 220 │ - │
│DО Cитар │1984 │2 х 250 │ 28.5 │ 4,2 │ 2.4 │ 340 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ЯПОНИЯ │ │ │ │ │ │ │ │
│Шин-Мейва │1967 │4 х 2850│ - │ 30.0 │ 23.0 │ 370 │ - │
│ PX-S │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ РОССИЯ │ │ │ │ │ │ │ │
│МТ-БМВ │1995 │1 х 360 │ 23.04 │ 2.6 │ 1.456│ 168 │ 1130 │
└──────────┴─────┴────────┴────────┴───────┴──────┴─────────┴───────┘
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭКРАНОПЛАНА МТ-БМВ, Табл.N 12
┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬────────┬─────┐
│Тип аппарата │ ЭП │ ЭП │ ЭП │Г/сам.│Вертол│Самолет │ ЭП │
├────────────────┤РТ-6М│РТ-6М│ │ │Агуста│Молния-1│ │
│Характеристика │(ЛЕТ)│(ЗИМ)│РТ-6 │ LA-4 │206В-1│ │УТ-1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────┤
│Двигатель, л.с. │1х360│1х360│1х155│1х200 │1х400 │ 1х360 │1х140│
│Длина, м │11.85│11.85│10.0 │ 7.59 │ 12.5 │ 7,86 │ 9.8 │
│Размах крыла, м │10.07│10.07│ 8.3 │11.58 │10.77 │ 8,3 │ 5.4 │
│Площадь крыла,м │23.04│23.04│16.8 │ 15.8 │ - │ - │12.2 │
│Удлинение крыла │ 4.0 │ 4.0 │ 3.8 │ 8.67 │ - │ - │ 2.3 │
│Взлетный вес, кг│2600 │3060 │1500 │ 1220 │ 1460 │ 1580 │ 840 │
│Вес пустого, кг │1456 │1500 │ 880 │ 753 │ 699 │ 975 │ 725 │
│Кол.пасс., чел. │ 1+10│ 1+12│ 1+5 │ 1+3 │ 1+4 │ 1+5 │ 1 │
│Крейс.скор.,км/ч│ 168 │ 176 │ 150 │ 240 │ 208 │ 330 │ 140 │
│Дальн.полета, км│1130 │1000 │1000 │ 1050 │ 650 │ 1250 │ - │
│Запас топл., кг │ 234 │ 234 │ 112 │ 163 │ 232 │ 180 │ 40 │
│Расх. топлива: │ │ │ │ │ │ │ │
│-часовой, кг/ч │34,5 │ 41,0│15,6 │ 33,4 │ 64 │ 41 │ - │
│-на
│-на пасс.км, │ │ │ │ │ │ │ - │
│ г/пасс∙км│20,5 │19,4 │21,00│ 46,3 │ 76,9 │ 24,8 │ - │
└────────────────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴────────┴─────┘
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО ВОДНЫМ
ПУТЯМ ПАРОХОДСТВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ ДО 2000г. Табл. N 13
┌────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ Наименование линии │ Пассажиропоток,│ Пассажирооборот,│
│ │ тыс.чел. │ млн.пасс.км │
├────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Тобольск-Х.Мансийск │ 87,О │ 28,О │
│Х.Мансийск-Березово │ 48,О │ 12,О │
│Березово-Салехард │ 22,О │ 3,8 │
│Н.Вартовск-Х.Мансийск │ 4О,О │ 2О,О │
│Н.Вартовск-Селиярово │ 42,5 │ 17,О │
│Сургут-Покур │ 8О,О │ 8,О │
│Х.Мансийск-Н.Вартовск │ 69,О │ 13,5 │
│Х.Мансийск-Октябрьское │ 35,О │ 5,6 │
│Новосибирск-Камень │ 12,О │ 1,8 │
│ ИТОГО: │ 435,5 │ 1О9,7 │
└────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘
Общий объем перевозок по Западно-Сибирскому
пароходству составляет 358,9 млн.пасс.км
Примерные трассы эксплуатации судов - экранопланов Табл. N14
на внутренних водоемах страны
──────────────────────────────────────────────────────────
N Длина
п/п Наименование трассы трассы,км
──────────────────────────────────────────────────────────
ВОЛГА : 2400
1. Рыбинское водохранилище: 150
Рыбинск - Череповец 140
Рыбинск - Весьегонск 120
2. Горьковское водохранилище: 260
Кострома - Городец 260
3. Чебоксарское водохранилище: 250
Н.Новгород - Чебоксары 250
4. Куйбышевское водохранилище: 450
Чебоксары - Казань 150
Казань - Чистополь 150
Казань - Ульяновск 200
Ульяновск - Тольятти 120
5. Саратовское водохранилище: 300
Самара - Сызрань 120
Сызрань - Балаково 150
6. Волгоградское водохранилище: 500
Балаково - Саратов 150
Саратов - Камышин 180
Камышин - Волгоград 160
7. Дельта Волги: 500
Волгоград - Астрахань 450
АЗОВСКОЕ МОРЕ, СИВАШ : 400
1. Керчь - Таганрог 300
2. Геническ - Ейск 300
КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН :
1. Мингечаурское водохранилище 75
2. Аракское водохранилище 50
3. Озеро Севан 75
СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ РЕГИОН :
1. Ладожское озеро: 250
Петрокрепость - Сортавала 200
2. Чудско-Псковское озеро 160
3. Ильмень озеро 50
4. Онежское озеро 250
Вытегра - Медвежьегорск 250
5. Северная Двина: 600
Котлас - Архангельск 600
6. Печера: 1000
Шельяюр - Нарьян-Мар 350
СРЕДНЕ - АЗИАТСКИЙ РЕГИОН :
1. Аральское море 400
2. Озеро Балхаш 500
3. Сарыкамышское озеро 100
4. Озеро Иссык-Куль 200
5. Озеро Зайсан и Бухтарминское водохр. 300
6. Озеро Алаколь 100
7. Копчегайское водохранилище 120
8. Озеро Айдаркуль 200
9. Кайраккумское водохранилище 60
──────────────────────────────────────────────────────────
N Длина
п/п Наименование трассы трассы,км
──────────────────────────────────────────────────────────
КАМА :
1. Воткинское водохранилище: 250
Чайковский - Оса - Нытва 200
2. Камское водохранилище: 250
Пермь - Березники 200
ДОН :
1. Цимлянское водохранилище: 250
Калач - Волгодонск 170
2. Веселовское водохр. и оз.Маныч: 250
Веселый - Дивное 250
ДНЕПР :
1. Киевское водохранилище: 80
Чернобыль - Киев 80
2. Каневское водохранилище: 100
Киев - Канев 100
3. Кременчугское водохранилище: 140
Черкассы - Кременчуг 120
4. Днепродзержинское водохранилище: 100
Кременчуг - Днепродзержинск 100
5. Каховское водохранилище: 200
Запорожье - Никополь - Каховка 200
ДУНАЙ : 150
1. Рене - Измаил - Вилково 150
2. Оз.Ялпуг: 50
Измаил - Болград 50
ДНЕПРОВСКИЙ ЛИМАН : 80
1. Херсон - Очаков 80
2. Очаков - Николаев 80
3. Херсон - Одесса 140
СИБИРСКИЙ РЕГИОН :
1. Обь - Иртыш: 2000
Новосибирское водохранилище 150
2. Енисей - Ангара: 3000
Красноярское водохранилище 300
Саяно-Шушенское водохранилище 200
Братское водохранилище 500
Усть-Илимское водохранилище 150
3. Озеро Байкал 700
4. Лена - Вилюй - Алдан: 3000
Вилюйское водохранилище 300
5. Колыма 800
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК :
1. Амур - Зея: 2000
Зейское водохранилище 200
2. Озеро Ханка 100
──────────────────────────────────────────────────────────
Конец
· РТ1-360 · РТ1-АШ62 · РТ1-ТВ7 · РТ2-ТВ7 · ЭП-4 · АГ-4 ___________________________________________________________________________ |