-*- Интересно сравнить другие программы коммерческих экранопланов.
Программа экранопланов Ю. Кореи
В рамках программы Ю. Кореи, за последние 5-7 лет, экспериментально исследованы, на лётных образцах, 4 варианта типов экранопланов: HAENARAE X1, ARON-7, SEA RIDER, WSH-500 . По результатам исследований предложена программа серии экранопланов для коммерческого использования на водном транспорте. Проекты на базе модели WSH-500: Hoverwing 50 (WSH-500), Hoverwing 20 и Hoverwing 80 . Достойна внимания деловая, прагматичная, политика Ю. Кореи в исследовании и развитии экранопланной техники.
Представляет интерес сравнить параметры и характеристики вариантов коммерческих экранопланов, сформированных на базе различных технических концепций. Программа Ю. Кореи подробно и наглядно изложена на сайте : https://sites.google.com/site/hoverwingwigcraft/curriculum-vitae -*- Базовая модель WHS-500 (ноябрь 2011 года)
Дальнейшее развитие проектов Ханно Фишера. Крылья "по-Липпишу", катамаранная схема и В-подушка - "по-Фишеру". -*- Приведено сравнение 2-х типов проектов экранопланов при одинаковой мощности двигателей: проект типа Hoverwing-20 и проект типа МТ1-1500.(прототипы:УТ-1, СМ-6). Оба аппарата спроектированы под класс «А» IMO (без полётов вне экрана). Характерное отличие проектов состоит в различных типах стартово-посадочных устройств ( СПУ ): – скеговая воздушная подушка (ВП) для Hoverwing – 20 и амортизированное лыжно-колёсное шасси для МТ1-1500. Это и определило, по результатам расчётов, основные параметры и характеристики сравниваемых проектов.
-*-
Строительство Hoverwing-20 Ханно.Фишером в ФРГ, 2011 год. -*- -*- Катер-экраноплан МT1-1500 – маршрутное такси Двигатели: ГТД типа ТВ2-117, ВК-1500, РД-600, ТВ-20, М-602
(Строительная
стоимость в серии 10 аппаратов – 1700 тыс. $.)
S kr HW-20 = 141 m2 -*- S kr MT1-1500 = 52 m2
Прототип - экраноплан СМ-6 -*- Некоторый анализ проекта Hoverwing – 20. Достоинства схемы HW-20 1. Аэродинамическая схема HW-20 (без ВП) близка к идеальной по аэродинамическому качеству и привязке к экрану. 2. Низкая удельная нагрузка на крыло (в 1,5-2 раза меньше самолетной) и высокое аэродинамическое качество в полете позволяют снизить энерговооруженность ЭП до уровня – 0,15 лс/кг и, за счет этого, гарантировать класс «А» ( без полётов вне экрана). 3. Удобна для масштабирования по типоразмерам. Недостатки схемы HW-20 . 1. Аппарат переразмерен по габаритам для своего взлетного веса (10,0 т), тонкая обшивка, хрупкая конструкция, следствие - малый ресурс планера, ограничения в эксплуатации. 2. Удельная нагрузка на крыло в 2,5-3 раза меньше, чем у такого же аппарата по схеме проектов типа КМ, Орлёнок, Лунь (пр. 903). Следствие – аппарат тихоходный, так как резко растет сопротивление площадей крыла ( 141 м2 ) по скорости, повышенная «болтанка» в полёте при порывах ветра (безопасность). 3. Скеговая воздушная подушка (ВП), в качестве варианта СПУ, не обеспечивает ни амфибийности, ни мореходности. Сможет эксплуатироваться только на тихой воде, 1-2 балла. При старте скеги и ограждение не выходят полностью из воды, из за чего с ростом скорости резко растет гидросопротивление скегов от замывов волн и импульсное сопротивление ВП, ещё добавляется поршневой эффект при прохождении профиля волны. Для снижения скорости отрыва от воды пришлось примерно в 2 с лишним раза увеличить площадь крыла (до 141 м2 вместо 50-70 м2). Сложная система организации и ограждения ВП, причём, при посадке ВП вообще не нужна. 4. Не решена проблема базирования, не видно рационального амфибийного шасси. Выводы. 1. Экраноплан HW-20 (схема типа WHS-500) может использоваться только с рядом ограничений по ветру, мореходности (1-2 балла ) и базированию. Конструкция аппарата слишком хрупкая для эксплуатации в морских условиях. При разумном решении мореходных и амфибийных СПУ можно в разы повысить удельные параметры аппарата и тогда подобные проекты будут весьма эффективны. 2. По своему техническому облику и уровню тезнико-эксплуатационных характеристик проект типа экраноплан-корабль (схема МТ1-1500) более мореходен, прост, компактен (прочнее), более приспособлен для эксплуатации на морских трассах. -*-
Экспериментальные самоходные модели программы Ю. Кореи (Аэротрубные и буксируемые модели испытывались в ЦНИИ Крылова и в Киеве)
Экраноплан HAENARAE X1
Экраноплан ARON-7. Разбился 8 июля 2012 г. http://frontierindia.org/forum/f20/south-korean-wing-ground-wig-craft-crashes-555/
* Экраноплан SEA RIDER * ___________________________________________________________________________
Далее - вариант региональной программы для рек Сибири
| ||||||||||||