-*- 

Интересно сравнить другие программы коммерческих экранопланов.

 

Программа экранопланов Ю. Кореи

 

В рамках программы Ю. Кореи, за последние 5-7 лет, экспериментально исследованы, на лётных образцах, 4 варианта типов экранопланов: 

HAENARAE X1, ARON-7, SEA RIDER, WSH-500 . 

 По результатам исследований предложена программа серии экранопланов для коммерческого использования на водном транспорте. 

Проекты на базе модели WSH-500:

Hoverwing 50 (WSH-500), Hoverwing 20 и Hoverwing 80 .

Достойна внимания деловая, прагматичная, политика Ю. Кореи в исследовании и развитии экранопланной техники. 

 

Представляет интерес сравнить параметры и характеристики вариантов коммерческих экранопланов, сформированных на базе различных технических концепций. 

Программа Ю. Кореи подробно и наглядно изложена на сайте  : 

https://sites.google.com/site/hoverwingwigcraft/curriculum-vitae 

-*-

 Базовая модель WHS-500 (ноябрь 2011 года)

 

 

 

Дальнейшее развитие проектов Ханно Фишера. 

Крылья "по-Липпишу", катамаранная схема и В-подушка - "по-Фишеру".

-*- 

Приведено сравнение 2-х типов проектов экранопланов при одинаковой мощности двигателей: проект типа Hoverwing-20 и проект типа МТ1-1500.(прототипы:УТ-1, СМ-6). Оба аппарата спроектированы под класс «А» IMO (без полётов вне экрана). 

 Характерное отличие проектов состоит в различных типах стартово-посадочных устройств ( СПУ ): – скеговая воздушная подушка (ВП) для Hoverwing – 20  и амортизированное лыжно-колёсное шасси для МТ1-1500. Это и определило, по результатам расчётов, основные параметры и характеристики сравниваемых проектов. 

 

 

-*-

 

 Строительство Hoverwing-20  Ханно.Фишером в ФРГ, 2011 год.

-*-

-*-

Катер-экраноплан МT1-1500 – маршрутное такси 

Двигатели:  ГТД типа ТВ2-117, ВК-1500,  РД-600, ТВ-20, М-602 

Габариты, м                    21,5х12,5х5,4 

Экипаж .........…………… 2  пилота 

Вес полный ......……….  10,0 т   

Пассажиры (груз), до....    32 мест (3,0 т)

Вес порожнем ...………  6,0     т   

Скорость крейсерская..…  205  км/ч

Двигатель      -     1 х ТВ2-117 (1 x 1500 лс)

Скорость отрыва                 162 км/час 

Расход топлива, крейс.    170 кг/час

Мореходность старта, до..  1,3 м волны

Установка малого хода...50  лс     

Высота полёта, м ...….…... 0 – 10 м

(Строительная стоимость в серии 10 аппаратов – 1700 тыс. $.)

 

 

 

S kr HW-20 = 141 m2         -*-        S kr MT1-1500 = 52 m

Прототип  - экраноплан СМ-6

-*-

Некоторый  анализ  проекта  Hoverwing – 20.  

 Достоинства схемы HW-20 

1. Аэродинамическая схема HW-20 (без ВП) близка к идеальной по аэродинамическому качеству и привязке к экрану. 

2. Низкая удельная нагрузка на крыло (в 1,5-2 раза меньше самолетной) и высокое аэродинамическое качество в полете позволяют снизить энерговооруженность ЭП до уровня – 0,15 лс/кг и, за счет этого, гарантировать класс «А» ( без полётов вне экрана). 

3. Удобна для масштабирования по типоразмерам. 

 Недостатки схемы HW-20 .

1. Аппарат переразмерен по габаритам для своего взлетного веса (10,0 т), тонкая обшивка, хрупкая конструкция, следствие - малый ресурс планера, ограничения в эксплуатации.  

2. Удельная нагрузка на крыло в 2,5-3 раза меньше, чем у такого же аппарата по схеме проектов типа КМ, Орлёнок, Лунь (пр. 903). Следствие – аппарат тихоходный, так как резко растет сопротивление площадей крыла ( 141 м2 ) по скорости, повышенная «болтанка» в полёте при порывах ветра (безопасность). 

3. Скеговая воздушная подушка (ВП), в качестве варианта СПУ, не обеспечивает ни амфибийности, ни мореходности. Сможет эксплуатироваться только на тихой воде, 1-2 балла. При старте скеги и ограждение не выходят полностью из воды, из за чего с ростом скорости резко растет гидросопротивление скегов от замывов волн и импульсное сопротивление ВП, ещё добавляется поршневой эффект при прохождении профиля волны. Для снижения скорости отрыва от воды пришлось примерно в 2 с лишним раза увеличить площадь крыла (до 141 м2 вместо 50-70 м2). Сложная система организации и ограждения ВП, причём, при посадке ВП вообще не нужна

4. Не решена проблема базирования, не видно рационального амфибийного шасси.

Выводы.

1. Экраноплан HW-20 (схема типа WHS-500) может использоваться только с рядом ограничений по ветру, мореходности (1-2 балла ) и базированию. Конструкция аппарата слишком хрупкая для эксплуатации в морских условиях. 

При разумном решении мореходных и амфибийных СПУ можно в разы повысить удельные параметры аппарата и тогда подобные проекты будут весьма эффективны.  

 2. По своему техническому облику и уровню тезнико-эксплуатационных характеристик проект типа экраноплан-корабль (схема МТ1-1500) более мореходен, прост, компактен (прочнее), более приспособлен для эксплуатации на морских трассах. 

-*-

 

Экспериментальные самоходные модели программы Ю. Кореи 

(Аэротрубные и буксируемые модели испытывались в ЦНИИ Крылова и в Киеве)

 

Экраноплан  HAENARAE X1

 

Экраноплан  ARON-7. Разбился 8 июля 2012 г.

http://frontierindia.org/forum/f20/south-korean-wing-ground-wig-craft-crashes-555/

 

* Экраноплан  SEA RIDER *

 ___________________________________________________________________________

 

Далее  -  вариант  региональной  программы  для рек  Сибири