-*-

Проектное предложение

 

 ЭКРАНОПЛАНЫскоростные суда ХХ1 века

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ТРАНСПОРТ  

 

НА  МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕКАХ СИБИРИ  И  ДАЛЬНЕГО  ВОСТОКА

 

 

 

 

-*-

 

 

 

2012 год

 -*-

 

-*- 

Проекты  грузо-пассажирских  экранопланов  

на базе  серийных  вертолётных  двигателей

( Скоростной флот ХХ1 века на магистральных реках и морях России )

-*-

Катер-экраноплан МT1-ТВ2 – маршрутное такси (1/2 Ми-8, Ка- 60/62)

Габариты, м                    22,5х14,0х4,5 

Экипаж .........…………… 2  пилота 

Вес полный ......……….  10,0  т   

Пассажиры (груз), до...36-40 мест (3,0 т)

Вес порожнем ...………    6,0  т   

Скорость крейсерская..… 155-194  км/ч

Двигатель      -     1 х ТВ2-117 (1 x 1500 лс)

Мореходность старта, до..1,43 м волны 

Расход топлива, крейс... 193  кг/час   

Дальность с грузом 3,0 т   1030 км

Габариты кабины, м …. 10,1х 3,1х 1,85 

Высота полёта, м ...….…... 0 – 150 м

(Строительная стоимость в серии  – по цене аналогичного СПК.)

-*-

Транспортный экраноплан МT2-ТВ2  ( Ми-8, Ка-60/62 )

Габариты, м                    27,0х17,0х5,6 

Экипаж .........…………… 2  пилота 

Вес полный ......……….   18,0  т   

Пассажиры (груз), до...64-72 мест (5,4 т)

Вес порожнем ...………   10,8  т   

Скорость крейсерская..… 172-215  км/ч

Двигатель      -     2 х ТВ2-117 (2 x 1500 лс)

Мореходность старта, до..1,79 м волны 

Расход топлива, крейс...   387  кг/час   

Дальность с грузом 5,4 т   1035 км

Габариты кабины, м ….12,0х 3,6х 2,1 

Высота полёта, м ...….…... 0 – 150 м

-*-

Транспортный  экраноплан  МT1-ТВ3  ( 1\2 Ми-171, Ка-50/52 )

Габариты, м                    25,6х15,8х5,2 

Экипаж .........…………… 2  пилота 

Вес полный ......……….  15,0   т   

Пассажиры (груз), до...48-60 мест (4,5 т)

Вес порожнем ...………    9,0   т   

Скорость крейсерская..… 165-206  км/ч

Двигатель      -     1 х ТВ3-117 (1 x 2200 лс)

Мореходность старта, до..1,70 м волны 

Расход топлива, крейс... 308  кг/час   

Дальность с грузом 4,5 т   1035 км

Габариты кабины, м …. 9,9х 3,8х 2,1 

Высота полёта, м ...….…... 0 – 150 м

-*-

Транспортный  экраноплан  МT2-ТВ3  ( Ми-171, Ми-24, Ка-50/52 )

Габариты, м                    31,6х19,5х6,2 

Экипаж .........…………… 2  пилота 

Вес полный ......……….  28,0   т   

Пассажиры (груз), до...90-112 мест (8,4 т)

Вес порожнем ...………  16,8   т   

Скорость крейсерская..… 180-225  км/ч

Двигатель      -     2 х ТВ3-117 (2 x 2200 лс)

Мореходность старта, до..2,10 м волны 

Расход топлива, крейс... 633  кг/ч   

Дальность с грузом 8,4 т   1040 км

Габариты кабины, м …. 18,5х 4,0х 2,2 

Высота полёта, м ...….…... 0 – 150 м

-*-

Катер-экраноплан  МТ1-ТВ2 на 40 мест

-*-

 

Транспортный  экраноплан  МT2-ТВ3 

  

Пассажирский вариант на 100 мест

 

 

 

-*-

Грузовой   вариант  на  8,4 т  груза 

-*-

 

 -*-

Прототипы по двигателям и оборудованию.

Сходны с экранопланом по стартовым режимам и диапазону скоростей полёта.

Vполета  =  0 – 200 – 400   км / час 

С таким диаметром винта и с теми же двигателями

экраноплан будет иметь весьма высокие технико-экономические данные

 

 

 

-*-  Ми-8,  Ми-171, Ми-24 / 28, Ка-32 ( n= 24 – 32 пасс. N= 2 х 1500 – 2000 – 2200 лс ) -*-

 

Ми–26T, ( N=  2 x 11400 лс, n= 80 пасс. )

 

-*- Касатка Ка-60    /    Ансат  ( n= 16 / 9 пасс.  N= 2 х 1300  /  800  лс ) -*-

-*-

-*-

Для транспортных линий Балтийского, Черного, Каспийского и Японского морей 

 

Экраноплан – паром МТ2 - Д136

(на базе двигателей и оборудования вертолета  – Ми-26).

Габариты, м                    60,0х 37,0х 12,0 

Экипаж .........…………… 2  пилота 

Вес полный ......……….  120,0   т   

Пассажиры (груз), до...     480 мест (40,0 т)

Вес порожнем ...………  70,0   т   

Скорость крейсерская..… 257  км/ч

Двигатель      -     2 х Д-136 (2 x 11400 лс)

Мореходность старта, до..4,02 м волны 

Расход топлива, крейс... 2540  кг/ч   

Дальность с грузом 36,0 т  1500 км

-*-

Варианты загрузки:   а)  28 Авто + 250 пасс.   б)  480 пасс.   с)  28 + 18 Авто (40 т груза).

-*-

 

 

Вертолет  Ми – 26

Вес – 56 т,  двигатели - 2  х Д-136,  груз – 20 т  (80 пасс.),  скорость 255 км/час,   дальность – 800 км

-*-

 

 -*-

Демонстрационный образец базовой концепции ЭП для опытной эксплуатации

( концепция экраноплана :  www.ekranoplan-ru.narod.ru )

 

Служебный катер-экраноплан типа МT1-150 ( двигатель от Авто типа Волга )

Габариты, м                    9,8 х 7,0 х 3,0 

Экипаж .........…………… 1  пилот 

Вес полный ......……….  1,3-1,4 т   

Пассажиры (груз), …....... 5 мест (0,45 т)

Вес порожнем ...………  0,84     т   

Скорость крейсерская..… 150-170  км/ч

Двигатель      -     1 х ЗМЗ-409 (1 x 150 лс)

Мореходность старта, до.. 0,70 м волны 

Расход топлива, крейс... 13-16  кг/ч   

Дальность с грузом 0,45 т  600 км

Габариты кабины, м …. 2,3х 1,4х 1,35 

Высота полёта, м ...….…... 0 – 150 м

( строительная стоимость в серии – по цене приличного Авто, тыс. $ )

-*-

Почтовый вариант катера-экраноплана  – груз до 450 кг 

-*-

 

 

Маршрутное такси  –  1+ 5 мест на дальность 50-300 км

-*-

 

Практичный проект для регионального транспорта

( грузо-пассажирское  маршрутное такси на магистральных реках Сибири )

 

Катер-экраноплан МТ1-БМВ на 20 мест

Двигатели: Авто типа БМВ-М5,  ГТД типа АИ-450, МС-500, М-601

-*-

 

Габариты, м                    16,5х9,6х3,6 

Экипаж .........…………… 1-2  пилота 

Вес полный ......……….  3,8-4,8 т   

Пассажиры (груз), до...12-20 мест (1,5 т)

Вес порожнем ...………  2,28     т   

Скорость крейсерская..… 162-184  км/ч

Двигатель      -     1 х БМВ-М6 (1 x 507 лс)

Мореходность старта, до..1,0 м волны 

Расход топлива, крейс... 40-52  кг/ч   

Дальность с грузом 1,5 т   1600 км

Габариты кабины, м …. 5,1х 2,4х 1,7 

Высота полёта, м ...….…... 0 – 150 м

(Строительная стоимость в серии 10 аппаратов примерно  – 200 / 400 тыс.$.)

 

-*-

Служебный вариант МТ1-БМВ

-*- 

 

Исходные экспериментальные модели-прототипы с лыжно-колёсным шасси (ЛАУ)

 

Экраноплан СМ-6 с ЛАУ, Go=25 т, 1972-80 гг

Учебный экраноплан УТ-1 с ЛАУ, 1967-76 гг

 

Экраноплан Орленок с гидролыжей (ЛАУ), Каспийск, 1974-90 гг.

-*-

Лабораторные модели типа РТ-Х, Чкаловск, ИС-2

-*-

Характеристики  МТ1-БМВ,  пересчёт с модели типа РТ-Х

-*-

 -*-

Эксперименты со стартовыми гидролыжными устройствами (ЛАУ) , 1953-56 год.

Сверхзвуковой гидросамолет F2Y. Программа США  –  альтернатива авианосцам.

(испытано ок. 100 моделей гидролыж, сайт: 

 http://www.youtube.com/watch?v=SOrj2cSDO-M )

Плавание

Старт

Отрыв

Посадка  ( один раз – старт и посадка при 5-ти баллах,  до 3,0 м волны )

-*-

 

-*-  Сравнение с современными коммерческими прототипами экранопланов  -*-

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер) - многоцелевой самолет с укороченными взлётно-посадочными характеристиками. Двадцатиместный пассажирский самолёт, разработанный канадским подразделением комании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях.

К моменту окончания выпуска модели DHC-6 было построено 844 единицы, более 740 продолжают летать по всему миру. Самолет продан более чем в 80 стран. По данным на 8 октября 2008 года было потеряно 246 машин.

-*-

Аналог: Бе-200 на 50 мест, вес – 37 т, двигатели – 2х Д-436 по 7,5 т

-*-

 

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter,  цена – 4,5 млн. $

 

 

 

 

Пассажирский салон 

Кол-во кресел (эконом)        … 19-20

Длина салона (м) …             5.6

Ширина салона (м) …          1.6

Высота салона (м) …            1.5

 

-*-

Тундровые колеса DHC-6

 

·         Экипаж: минимум 1, обычно 2 человека

·         Вместимость: 19 или 20 пассажиров

·         Длина: 15,77 м

·         Размах крыла: 19,8 м

·         Высота: 5,9 м

·         Площадь крыла: 39 м²

·         Масса пустого: от 3 363 кг до 3 628 кг

 

·         Максимальный взлётный вес: 5670 кг

·         Двигатель: турбовинтовые, 2× P&W PT6A

·          620 hp—680 hp (460 kW—507 kW) каждый

·         Крейсерская скорость: 265 км/ч (мах=338)

·         Дальность полёта: 1705 км

·         Практический потолок: 8 140 м

·         Скороподъёмность: 8,1 м/с  

 

-*-

 Сравнительная Мореходность поплавков и лодки

 

-*-

Современный гидросамолет фирмы Дорнье  -  CD-2, цена – 6,0 млн. $

 

 Цельнокомпозитный двухдвигательный газотурбинный самолёт-амфибия.

Два двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-135A по 650 л/с. Число мест 2 х 12 или VIP (2 х 6-9). Крейсерская скорость 330 км/ч. Дальность полёта 1 500 км/ Вес пустого самолёта 3 279 кг. Максимальная взлётная масса 4 600 кг.

-*-

 

-*-  Самый известный прототип регионального транспорта -*-

 

 

 

Ан-2 МС, проект СибНИА, цена 1,0 млн. $ .

Двигатель ТРЕ331, одновальный на 1100 лс, фирмы Garrett AirResearch,

с 5-лопастным винтом HC-B5MP-5CLX/LM 11692МХ фирмы Hartzell, диаметром 3, 0 м

и с тягой 1500-1600 кг. 

-*-

 

Скоростной флот СПК на магистральных реках России, 1957–2000 гг,

1300 судов, до 25 млн. пассажиров в год

 

Полесье, n= 40 мест, V= 60 км/час

Производительность = n * V = 2400 пасс*км/час

Восход, n= 65 мест, V= 60 км/час

Производительность = n * V = 3900 пасс*км/час

Метеор, n= 120 мест, V= 65 км/час

Производительность = n * V = 7800 пасс*км/час

-*-

Магистральные реки Сибири

Река Обь

Река Енисей

-*-

 

 

Река Лена

Река Амур

-*-   Сибирь,  Лена  -*-

-*-

 

Современные прототипы в российском скоростном судостроении

 

Пассажирский катер-глиссер проекта А45 – речной и А145 – морской (Сочи)

(Серия катеров предлагается на смену парка СПК типа Метеор, Восход, Комета)

Основные характеристики  катера-глиссера проекта А45 (цена 270 млн. руб.)

:Длина наибольшая, м                               32

Ширина наибольшая, м                               6

Высота борта, м                                        2,4

Осадка по КВЛ на плаву, м                      0,9

Водоизмещение, т                                     68

Экипаж, чел                                                 5

Пассвместимость, чел        100 (50 в VIP-варианте)

Скорость, км/ч                                                         70

Класс судна  O 2,0/1,5 глиссер Рос Реч Регистра

Мощность двигателя  кВт,          2х1080 (2х1468 лс)

Мощность судовой электростанции, кВт           2х28

Материал корпуса  Алюминиевый сплав АМГ 1561

Срок службы,, лет                                                   20

Кап. Ремонт через, лет                                             5

 

-*-

 

СПК  Восход-2 ,  ОАО ФСК  "Море",  Крым

Оснащен двумя дизелями марки MTU мощностью 550 кВт каждый.

Технические характеристики  

Длина габаритная, м                             27,6 

Ширина габаритная, м                           6,2 

Водоизмещение полное, т                     28,0 

Осадка на плаву/на ходу, м              2,0 / 1,1  

Мощность дизелей, лс                      2 х 760 

Скорость хода, км/час                          60                 

Пассажиры, мест                                  71

Экипаж, чел                                           3

Дальность, миль / км                      250 / 465

Навигация и связь:  соответствует GMDSS 

 

-*-

 

Первый в мире экраноплан, заявленный для коммерческой эксплуатации.

Проходит испытания с октября 2011 года.

Программа Ю. Кореи подробно и наглядно изложена на сайте  :

https://sites.google.com/site/hoverwingwigcraft/curriculum-vitae

Сравнительный анализ данной программы на предыдущей странице.  .

-*-

Экраноплан WSH-500, Ю. Корея, цена – 6,7 млн. $, 2011 год

Вес – 17 т,  двигатели: 2 х 1400 + 1 х ??? лс, 40 – 50 пасс. мест

 

-*-

Для сравнения :

Проект грузо-пассажирского экраноплана  МТ1-ТВ3, n= 56 мест, V= 206 км/час

Производительность = n * V = 11 500 пасс*км/час

-*- 

 

___________________________________________________________________________