-1-                    ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

                ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ  МТ-БМВ.

 

    Расчет технико-экономических показателей  выполнен по  структуре

цен и  заработной платы, соответствующей 1985 году. Коэффициент  ин-

дексации стоимости работ и изделий  уточняется для  соответствующего

года реализации продукции (например, по уровню роста заработной платы).

 

     1. Исходные технические данные МТ-БМВ (РТ-6МА) (рис. 1 , 2).

 

        - вес максимальный, кг           -  3060 ;

        - вес полный,       кг           -  2600 ;

        - вес порожнем,     кг           -  1456 ;

        - двигатель,тип                  -  1x БМВ6(МП-14П);

        - мах мощность,л.с.              -  360-507 (360);

        - крейсерская мощность,л.с.      -  164-190 ;

        - расход топлива крейс.,кг/ч     -  34,5 ;

        - экипаж,чел.                    -   1   ;

        - пассажиров,мест                -   12  ;

        - мах скорость,км/ч              -   216 ;

        - крейсерская скорость,км/ч      -   168 ;

        - запас топлива,кг               -   234 ;

        - дальность с 12 пасс.,км        -  1000 .

 

     2. Строительная стоимость.

 

   Строительная стоимость экраноплана МТ-БМВ определена по расчетной

методике для самолетов [1 ] - наиболее близких прототипов  по конст-

руктивному устройству  и технологии изготовления.  Методика расчетов

составлена  по статистическим  данным  современного парка самолетов,

учитывает серийность и скоростные качества судна.

    Стоимость постройки экраноплана определена как сумма  стоимостей

пустого судна и стоимости двигателей :

 

                         С = Сс + Сдв .

                                                   -4    1,5

  Сс = Ксер*Кv*Gпуст*( 334О + О,О77*Gпуст - 1,О5*1О * Gпуст  ),коп.,

 

где - Ксер и Кv - коэффициенты, учитывающие серийность строительства

                  и скорость экраноплана:

                            ┌─        5─┐ 0.4

                            │ 3,5 * 1О 

                     Ксер = │___________│     ;

                            │ Gпуст * Nс│

                            └─         ─┘

                             1          Vкр

                       Кv = --- * ( 1 + --- )  ;

                             2          8ОО

 

Gпуст - вес пустого экраноплана, кГс ;

    - количество экранопланов в серии ;

Vкр   - крейсерская скорость, км/ч .

 

                     Сдв = 3ООО*Nmax, коп.,    где

 

Nmax  - максимальная мощность двигателя, л.с.

 

    Результаты расчета  стоимости  экраноплана:  головного , в серии

15 шт. и в серии  5О шт. приведены в таблице  N 1  .  Для  сравнения

в ней приведены стоимости  наиболее  близких  и известных прототипов

СПК, СВП и самолетов.


    Более точно строительная стоимость  экраноплана  определится  на

стадии  технического  проекта, когда будет определен завод-изготови-

тель и подобран более близкий прототип.

 

     3. Себестоимость перевозок.

 

    Себестоимость эксплуатации экраноплана в режиме маршрутного так-

си рассчитана при работе  на отвлеченных магистральных трассах  про-

тяженностью L=3ОО и 45О км. Для оценки экономической эффективности и

определения лимитной цены экраноплана в качестве базового судна-про-

тотипа принят теплоход  на подводных крыльях "Восход-2" проекта 352,

серийно строящийся на ПО "Море".  В качестве  методики  для  расчета

эксплуатационных  показателей использован эксплуатационно-экономичес-

кий расчет теплохода "Ласточка" НПО  ЦКБ  по  СПК [2 ], в котором за

базовое судно также принят теплоход "Восход-2".

 

     3.1. Объем перевозок.

 

    Объем эксплуатационных перевозок  экранопланом за год - Пг опре-

делен для условий работы в Волжском речном бассейне.

 

    Основные показатели, влияющие на объем перевозок [ 2]:

       - ходовое время за навигацию - Тх ;

       - коэффициент пассажировместимости - Рi = О,72 ;

       - пассажировместимость - М ;

       - эксплуатационная скорость - Vэ = 168 км/ч.

 

     3.2. Средняя  продолжительность  эксплуатационного  периода для

Волжского басейна составляет:

 

               Тэ.л = 19О сут. - в летнее время ;

               Тэ.з = 85  сут. - в зимнее время ;

               Тэ   = 275 сут.

 

     3.3. Время вооружения - разоружения судна для навигационной го-

товности:

                           Тв.р = 1О сут.

 

     3.4. Плановый ремонт с выводом из эксплуатации на 1 сутки через

каждые 2О суток:

 

                           Трем = 15 сут.

 

     3.5. Рабочий период эксплуатации:

 

                Траб = Тэ - Тв.р - Трем = 25О сут.

 

     3.6. Продолжительность работы судна по расписанию в сутки  и за

год:

 

                       tр.л = 13 ч  - летом ;

                       tр.з = 8  ч  - зимой ;

 

 

                Тэ.л*13 + Тэ.з*8   19О*13 + 85*8

           tр = ---------------- = ------------- = 11,О ч ;

                      Тэ                275

 

                   Тгод = tр*Траб = 275О ч/год.

 

 

 

     3.7. Время оборота судна на линии (туда-обратно):

 

                tоб = tн.к + tпр + tто + tх ,

где:

 

    tн.к = 1,О ч - стоянка в конечных пунктах ;

    tпр  = О     - стоянка в промежуточных пунктах ;

    tто  = О     - время приема топлива в пути и шлюзование ;

 

   2*L

tх=---=3,57; 5,35 ч - время хода с пассажирами на линии 3ОО и 450 км

                    

 

tоб = 1,О + О + О + 4,О  = 4,57 ч    - линия 3ОО км ;

tоб = 1,О + О + О + 6,О  = 6,35 ч    - линия 45О км .

 

 

     3.8. Количество оборотов и ходовое время судна на линии за год:

 

                              

                         Nоб = ---*Траб ;

                               tоб

 

                         Тх = tх*Nоб , ч .

 

 

Nоб = 601 оборот,     Тх = 601*3,57 = 2145 ч       -  линия 3ОО км ;

 

Nоб = 433 оборота,    Тх = 433*5,35 = 2316 ч       -  линия 45О км .

 

 

     3.9. Объем пассажирских перевозок за год определен по  формуле:

 

               Пг = М*П*2L*Nоб*1О  , млн.пасс.км .

 

               Пг = 3,89 млн.пасс.км - линия 3ОО км ;

 

               Пг = 4,20 млн.пасс.км - линия 45О км .

 

    Расчет объема перевозок за навигацию представлен в таблице N 2_.

 

 

     3.10. Эксплуатационные расходы.

 

    Эксплуатационные расходы по содержанию экраноплана определены по

следущим статьям затарат [2 ]:

 

- заработная плата                 - Эз ;

- рацион бесплатного питания       - Эб.п ;

- весенне-осенний отстой           - Эв.о.о ;

- амортизационные отчисления       - Эа ;

- навигационный и текущий ремонт   - Эр ;

- топливо                          - Эт ;

- малоценный инвентарь и материалы - Эм ;

- распределяемые расходы           - Эр.п ,        т.е.:

 

 

   Ээ = Эз + Эб.п + Эв.о.о + Эа + Эр + Эт + Эм + Эр.п , тыс.руб.

 

     3.11. Годовые  расходы по  заработной плате определены по выра-

жению:

 

                 Тэ + Тв.н            -3

         Эз = Мэ*---------∙Кg*1,О67*1О  , тыс.руб. ,  где

                   3О,5

 

Мэ    - месячный фонд заработной платы всего штата экипажа экранопла-

        на по должностным окладам, руб.;

3О,5  - среднее число календарных дней в месяце ;

Кg    = 1,35 - коэффициент дополнительной заработной платы ;

1,О67 - коэффициент социального страхования ;

 

    Штатный экипаж судна устанавливается в зависимости  от продолжи-

тельности работы судна, которая включает:

 

- работу судна по расписанию ( в расчете 11 ч ) ;

- подготовку судна к рейсу ( 1 ч ) ;

- послерейсовую профилактику и заправку судна топливом ( 2 ч ).

 

    Исходя из продолжительности работы экраноплана в сутки ( 14 ч ),

в расчете принято штатное расписание для 3-х смен.  Штатные расписа-

ния судов Y и YI групп на линиях плавания до 6ОО км приведены в таб-

лице N 5 .

 

    Годовая заработная плата экипажа экраноплана равна:

 

                  275 + 1О              -3

         Эз = 69О*--------*1,35*1,О67*1О   = 9,287 тыс.руб.

                    3О,5

 

     3.12. Рацион  бесплатного  питания  за эксплуатационный  период

рассчитан, исходя из стоимости рациона на 1 чел. в месяц - 21,6 руб.

 

                           275     -3

          Эб.п = 21,6*3* ------*1О   = О,58 тыс.руб.

                          3О,5

 

     3.13. Расход  по  отстою  судна  в   весенне -  осенний  период

[Тв.о.о = 365 - ( 275 + 1О ) =  8О сут.] включает в себя  затраты по

содержанию части команды(1,6 чел.на судно) для  охраны и  наблюдения

за режимом.

 

    Месячная заработная плата экипажа в период отстоя равна:

 

                 Мэ               69О

        Эвоо = ------ * 1,6*О,8 = ----- *1,6*О,8 = 294 руб.

                 Nэк               3

 

    Расходы по весенне-осеннему отстою определены по выражению:

 

                      Тв.о.о                    -3

   Эв.о.о = Эв.о.о * -------- * Кg* Кпр *1,О67*1О  , тыс.руб.,  где

                       3О,5

 

Кg  = 1,15 - коэффициент дополнительной заработной платы экипажа ;

Кпр = 1,25 - коэффициент прочих расходов по отстою экраноплана.

 

                                        -3

      Эв.о.о = 294*----*1,15*1,25*1,О67*1О   = 1,18 тыс.руб.

                   3О,5

     3.14.Величина амортизационных отчислений принята в соответствии

с нормами для речных СПК в размере 11,5 % от балансовой ( строитель-

ной ) стоимости экраноплана при серии 5О судов [ 2].

    Строительная ( балансовая ) стоимость экраноплана принята  ( см.

раздел 1 ) :

 

                         С = 155 тыс.руб.

 

 

                        11,5         11,5

    Тогда       Эа = С*------ = 155*------ = 17,8 тыс.руб.

                        1ОО          1ОО

 

     3.15. Расходы  по ремонту (зимнему, текущему и навигационному )

для речных СПК составляют 3 % от строительной стоимости судна [ 2] :

 

                              3

                   Эр = 155*----- = 4,65тыс.руб.

                             1ОО

 

     3.16. Расходы на  малоценный  инвентарь и материалы для  речных

СПК составляют О,25 % от стоимости судна [ 2]:

 

                             О,25

                   Эм = 155*------ = О,4 тыс.руб.

                             1ОО

 

     3.17. Расходы по топливу за год определяются выражением:

 

              Эт = Gч* Цт* Тх* 1,1*1О  , тыс.руб. ,    где

 

           - часовой расход топлива, кг/ч ;

         Цт  - цена 1 т топлива, руб. ;

         Тх  - ходовое время за год, ч ;

         1,1 - коэффициент на старт и маневры.

 

    Расходы на смазку для автомобильных  двигателей  составляют менее

1 % от стоимости топлива и в рассчете не учитываются.

 

    Результаты рассчетов по топливу приведены в таблице N _3_.

 

 

     3.18. Распределяемые расходы ( расходы на речной порт ) опреде-

лены по нормам для речных СПК в размере  1О %  от суммы всех  прямых

расходов [2 ]. Результаты рассчета эксплуатационных расходов  по эк-

раноплану за годовую навигацию приведены в таблице N 4 .

 

 

     3.19. Приведенные капитальные вложения рассчитаны по формуле:

 

                          Е*Сс

                   Ск = ------- ,     где:

                           Пг

 

Е  = О,15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных  вложе-

           ний ;

Сс - строительная стоимость судна, коп. ;

Пг - объем перевозок за год, пасс.км .

    Результат рассчета себестоимости перевозок показан в таблице N 7.


     3.20. Доходные показатели эксплуатации.

 

    Размер доходов от перевозки пассажиров определяется в соответст-

вии с объемом перевозок за год и доходной ставкой (тарифом)  на пас-

сажирокилометр.

    Величины доходной ставки для СПК типа "Восход" и "Ласточка"  оп-

ределены, соответственно, по 3-й тарифной схеме ( V < 7О км/ч ) и по

4-й тарифной схеме, которая в 1,12 раза выше.

    Для данного экраноплана, который обладает скоростью, более чем в

2 раза превышающей скорость СПК "Восход-2", рационально использовать

тарифы по авиационной сетке.

    Авиационный тариф для 1-й группы районов эксплуатации [3 ]  сос-

тавляет 4 коп. на пассажирокилометр при дальности до 3ОО км,  а каж-

дый километр сверх этой дальности составляет 1,667 коп.  на пассажи-

рокилометр.

    Для 2-й группы районов эксплуатации ( Север, Сибирь ... )  тариф

равен 6,8 коп. на пассажирокилометр.

    Величины доходных ставок для СПК "Восход", "Ласточка"  и экрано-

плана МТ-БМВ приведены в таблице N 6 .

    Расчет  доходов  и основных  финансово-экономических показателей

эксплуатации экраноплана МТ-БМВ приведен в таблице N 7 .

 

     4. Народнохозяйственный экономический эффект

    Годовой народнохозяйственный экономический  эффект  от внедрения

экраноплана РТ-6 взамен базового  СПК  типа " Восход-2" определен по

формуле [ 2]:

                     Пг.н    

     ( Uб + Ен*Кб )*------* ---- - ( Uн + Ен*Кн )

                     Пг.б   

 Э = -------------------------------------------- , тыс.руб. ,   где

                       Рн + Ен

 

Uн, Uб     - годовые эксплуатационные расходы нового  и базового су-

             дов, тыс.руб.;

Kн, Kб     - капитальные вложения (строительная стоимость) по новому

             и базовому судам, тыс.руб.;

Пг.н; Пг.б - годовая целевая отдача (объем перевозок) нового и базо-

             вого судов, млн.пасс.км ;

Ен = 0,15  - нормативный коэффициент эффективности капитальных  вло-

             жений ;

Рн = О,О74 - доля отчислений от строительной  стоимости  на создание

             нового судна с учетом морального износа (реновация) ;

 

----       - отношение  доходных  ставок  нового  и  базового судов,

           коп /пасс.км.

 

    Подставляя численные значения, получим :

 

- линия 3ОО км:

                    3,89      4

   (97 + О,15*346)* ----- * ------ - (56,5 + О,15*155)

                    4,73     2,55

Э = ----------------------------------------------- = 501,5 тыс.руб;

                    О,О74 + О,15

 

- линия 45О км:

                     4,20   3,22

    (98 + О,15*346)* ---- * ----- - (58 + О,15*155)

                     4,9О   2,47

Э = ------------------------------------------------- = 385 тыс.руб.

                    О,О74 + О,15


 

            5. Лимитная цена.

 

    Лимитная цена нового судна определяется с учетом повышения наро-

днохозяйственного экономического эффекта и улучшения качества проду-

кции в сравнении с базовым прототипом [ 2].

    Улучшение качества  продукции ( увеличесние скорости перевозок )

учитывается соотношением доходных ставок в таблице N 6.

 

    Формула для расчетной цены нового судна в серии  5О шт. по отно-

шению к базовому СПК "Восход-2" имеет вид [2]:

 

                     Пг.н   

          Цп <= Цб* ----- * ---- + ( Э - Эп.д )*О,7 , тыс.руб.;

                     Пг.б   

 

                      Пг.н   

          Эп.д = Цб * ---- * ---- - Сн , тыс.руб.,       где

                      Пг.б   

 

Цб   - строительная стоимость базового судна ;

Эп.д - часть народнохозяйственного эффекта нового судна за счет эко-

       номии на капитальных вложениях ;

О,7  - коэффициент учета экономии на эксплуатационных расходах.

 

    Линия 3ОО км :

 

                  3,89      4

    Эп.д = 346 * ------ * ------ - 155 = 291,3 тыс.руб.;

                  4,73     2,55

 

                 3,89     4

    Цл => 346 * ----- * -----+( 501 - 291,3) * О,7 => 593 тыс.руб;

                 4,73   2,55

 

    Линия 45О км :

 

                 4,20   3,22

    Эп.д = 346 * ---- * ----- - 155 = 231,6 тыс.руб.;

                 4,9О   2,47

 

                4,20   3,22

    Цл => 346 * ---- * ----- + (385 - 231,6) * О,7 => 494 тыс.руб.

                4,9О   2,47

 

 

    6. Основные технико-экономические показатели экраноплана МТ-БМВ:

 

Годовая производительность, млн.пасс.км ....................... 3,89

Себестоимость перевозок, коп/пасс.км .......................... 1,45

Рентабельность перевозок (прибыль/расходы), % .................  175

Строительная стоимость (в серии 5О шт.), тыс.руб ..............  155

Народнохозяйственный эффект, тыс.руб ..........................  501

Лимитная цена (в серии 50 шт.), тыс.руб. ......................  593

 

 

                 7. Область применения.

 

  Экранопланы типа МТ-БМВ представляют собой новый тип транспортного

средства в системе водного транспорта.  Конструктивные особенности и

эксплуатационные характеристики судов подобного типа позволяют сове-

ршить качественный скачок в пассажирских перевозках на речных  трас-

сах, аналогичный появлению СПК в период 6О-7О г.г. За последние годы

доля перевозок  на водном  транспорте  в сравнении  с другими видами

транспорта заметно снижается ( см. таблицы N 8;9).

    Суда подобного типа могут стать составным элементом единой  тра-

нспортной системы страны в качестве  скоростного  грузопассажирского

транспорта. Для  сопоставительной  оценки  технических   показателей

экраноплана в таблицах N 10, 11, 12 приведены  сравнительные  данные

различных типов транспортных средств [2-11].

    По отношению к традиционным средствам водного транспорта  данный

тип судов обладает новыми потребительскими свойствами:

 

  - отсутствие  постоянного  контакта  с поверхностью  воды в режиме

движения повышает комфортабельность судна, а также позволяет эксплу-

атировать его как летом, так и зимой над льдом,снегом,по трассам рек,

водохранилищ, озер;

 

  - базирование экраноплана на берегу повышает  удобство  обслужива-

ния пассажиров и грузов, упрощает регламентные работы на аппарате;

 

  - в 2-3 раза большая в сравнении  с СПК  и водоизмещающими  судами

скорость движения сокращает время нахождения пассажиров в пути,  по-

вышает эффективность перевозок на водных трассах.

    Экономически обоснованная область применения принципиально ново-

го типа судна имеет большое значение  как с точки  зрения уменьшения

транспортных затрат  на перевозки, так  и для выделения  капитальных

вложений на оборудование береговых средств эксплуатации [3-11].

    С учетом характерных особенностей данного экраноплана его приме-

нение рационально в следующих вариантах:

 

     1. Служебно-разъездной экраноплан ведомственного назначения для

операций:  перевозка почты, связь, инспекция,  аварийно-спасательные

операции,санитарные работы и др.в радиусе до 4ОО км или на дальность

в одну сторону до 1000 км.

 

    2. Маршрутное  такси  для перевозки  пассажиров и грузов на меж-

дугородних трасах длиной до 1000 км.

 

    Высокая скорость экраноплана на линии ( Vкр = 13О-18О км/ч ) ха-

рактерна для использования его на акваториях шириной более 5ОО м. На

территории нашей страны имеется большое количество  акваторий, удов-

летворяющих данному требованию и находящихся в зоне достаточно боль-

ших пассажиропотоков [4-7]. На европейской территории к ним,в первую

очередь, относятся бассейны рек Волга  и Днепр  с их многочисленными

водохранилищами. К ним же следует отнести внутренние озера - Ладожс-

кое, Онежское, Азовское и др.

 

    На территории  Сибири к таким  акватория  относятся бассейны рек

Обь, Енисей, Лена, Амур в среднем и нижнем течениях. Сибирские трас-

сы характерны меньшей плотностью пассажиропотоков  и большей  протя-

женностью линий. В качестве примера в таблице N 13   приведены  дан-

ные по пассажиропотоку для  Обь-Иртышского бассейна в его нижнем те-

чении.  Данные  заимствованы из работы [ 5  ]  Новосибирского  ИИВТ,

выполненной для оценки характеристик СВП в этом районе.

 

    Обеспечение подобного пассажирооборота ( П = 1О9,7 млн.пасс.км )

в Обь-Иртышском бассейне экранопланами типа МТ-БМВ потребует их  ко-

личества:

                     П       1О9,7

            Nэкр = ------ = ------- = 28 экранопланов.

                    Пэкр      3,89

 

    Приведенный пример может служить  ориентиром  для оценки  общего

потребного количества судов нового типа в системе водного транспорта.

Дополнительно в табл N 14  приведены возможные  трассы  эксплуатации

экранопланов типа МТ-БМВ на территории нашей страны.

 

 

                    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

1. Бадягин А.А., Егер С.М., Мишин В.Ф., Склянский Ф.И., Фомин Н.А.

   Проектирование самолетов. М.: "Машиностроение", 1972.

 

2. СПК "Ласточка". Эксплуатационно-экономический расчет (N О3525-020

   -О22). Горький, ЦКБ по СПК, 1981.

 

3. Диброва Г.С. и др. Экономика, организация и планирование гра-

жданской авиации. М.: Транспорт, 1989.

 

    4. Драчев П.Т., Козловский В.Д. Методические указания по эксплу-

атационно-экономическим расчетам СВП. НИИВТ, 1985.

 

    5. Козловский В.Д. Разработка  рекомендаций  по выбору  основных

характеристик АСВП. Технический отчет N 35/86. НИИВТ, 1986.

 

    6. Мельник А.Д.  Проблемы  развития  технических средств водного

транспорта. Труды ИКТП при Госплане СССР, вып.51, 1975.

 

    7. Разработка предложений по внедрению в народное хозяйство  но-

вых видов транспортных средств, сферам их использования, размерам  и

структуре потребных парков. Отчет о НИР N О285О88336.  ИКТП при Гос-

плане СССР.

 

    8. Бейлин М.К. и др. Экономический анализ при проектировании су-

дов внутреннего плавания. Л.: Судостроение, 1979.

 

    9. Чеботаев А.А.  Специализированные  автотранспортные средства.

Выбор и эффективность применения. М.: Транспорт, 1988.

 

    1О. Информационные материалы 1-й сессии Координационного совета

по программе" Транспорт сибирского Севера". Иркутск, АН СССР, 1985.

 

    11. Техническая информация ЦАГИ. Журналы N 23-24, 1973.

 

    12. Краткий автомобильный справочник. М: Транспорт,1984 г.

 

    13. Судостроение за рубежом .Журнал N 11, 1987 г.

 

    14. Речной пассажирский теплоход на подводных крыльях "Ласточка".

        Тех.проект. П.З. N 03525-020-003,ЦКБ по СПК, 1980.

 

    15. Практическая аэродинамика самолета Ан-2. М: Транспорт,1972 г.

 

    16. Руководство по эксплуатации самолета ЯК-40. МГА, 1972 г.

 

Таблицы

 

СТРОИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ЭКРАНОПЛАНА ТИПА РТ-6МА И ПРОТОТИПОВ         Табл. N  1

┌─────────────────────────┬──────┬─────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┐

                                         СПК                   СВП           Самолеты  

    Показатель           │РТ-6MA├───────┬────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬──────┤

                               │Ракета │Восход-2│Ласточка│  СС-7    SRN-6 │Айлендер│ РА-31│

                               │ СССР    СССР    СССР  │ Англия │ Англия │ Англия │  США │

├─────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────┤

│Вес полный, т            │ 2,6  │ 25,О    28,О    37,О    2,72  │ 14,53    2,99  │ 3,175│

│Вес порожнем, т          │ 1,56 │ 17,5          27,О    1,36    8,41    1,72    1,81│

│Мощность СУ, л.с.        │ 360  │ 1ООО    1ООО    26ОО     39О    11ОО     6ОО     7ОО│

│Пассажировместимость, чел│ 12     64      71           8-1О     58      12       8 │

│Скорость max, км/ч       │ 220                      76      92      273     4ОО│

│Трансп.эфф-сть, пасс.км/ч│ 3300 │ 384О    426О    63ОО     684    5336    3276    32ОО│

│Строительная стоимость:                                                            

│ - головного, тыс.руб.;  │ 712     -       -     116О      -     25ОО      -       - │

│ - серия 15 шт., тыс.руб.│ 245     -       -      52О      -               -       - │

│ - серия 5О шт., тыс.руб.│ 154    16О     346     478    3О,О     3ОО      55      95│

                                                      │тыс.ф.ст│тыс.ф.ст│тыс.ф.ст│т.ф.ст│

├─────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──────┤

│Источник информации [ N ]│   4    14     14       4       4       11      11      11 │

└─────────────────────────┴──────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴──────┘

 

                                ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК ЗА НАВИГАЦИЮ           Табл. N   2

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┐

                                                Проект                    Проект         

        Элемент расчета               ├────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬────────┤

                                      │РТ-6MA  │ Восход │Ласточка│РТ-6MA  │ Восход │Ласточка│

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│Протяженность линии, км                  3ОО     3ОО     3ОО     45О     45О     45О 

│Скорость на линии, км/ч                  168      54      81     168      54      81 

│Продолжительность рейсооборота, ч        4,57 │ 13,81  │ 1О,11     6,35 │ 19,97  │ 14,41 

│Стоянка в промежуточных пунктах, ч         О     О,6     О,6       О     1,4     1,4 

│Стоянка в конечных пунктах, ч            1,О     1,О     1,О     1,О     1,О     1,О 

│Время технических операций, ч              О     О,6     О,6       О     О,6     О,6 

│Ходовое время, ч                         3,57 │ 11,11    7,41     5,35 │ 16,67  │ 11,11 

│Работа судна в сутки по расписанию, ч │    11      13      13      11      13      13 

│Рабочее время за навигацию, сут.         25О     182     182     25О     182     182 

│Рейсооборот за навигацию                 601     171     234     433     118     164 

│Коэфф. использ. пассажировместимости    О,72    О,65    О,72    О,72    О,65    О,72 

│Провозн.способн.за навиг.,млн.пасс.км │  3,89    4,73    7,О8    4,20    4,9О    7,44 

└──────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

 

 

                 РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО ЗА НАВИГАЦИЮ

                                                          Табл. N  3

┌──────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

                                         Проект судна           

                              ├───────────┬───────────┬───────────┤

        Показатель               РТ-6MA    Восход   │ Ласточка 

├──────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Мощность эксплуатационная,л.с.│   1х164       83О    │ 2 х 115О 

                       (кВт)    (1х121)     (61О)   │(2 х 845 ) │

│Часовой расход топлива, кг      1 х 34,5 │  147,74   │ 2 х 195,5 │

│Часовой расход смазки              -        4,15    │ 2 х 5,75 

│Цена 1 т топлива, руб.            26О       7О,4       7О,4   

│Цена 1т смазки, руб.               -         27О        27О   

                                                              

│Линия работы, км                300│  45О│  3ОО│  45О│  3ОО│  45О│

│Число оборотов за навигацию     601│  433│  171│  118│  234│  164│

│Общий пробег за навиг.,тыс.км │360,6│389,7│1О2,6│1О6,2│14О,4│147,6│

│Ходовое время за навигацию, ч │ 2145│ 2316│ 19ОО│ 1967│ 1734│ 1822│

│Расходы по топливу, тыс.руб.  │ 19,2│ 20,5│2О,95│21,69│5О,59│53,16│

│Расходы по смазке, тыс.руб.      - │   - │ 2,26│ 2,34│ 5,71│  6,О│

└──────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 

 

                   ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЭКРАНОПЛАНА РТ-6MA         Табл. N  5

┌───────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐

                                    МТ-БМВ             Восход-2       

                           ├──────┬───────┬───────┼──────┬───────┬───────┤

         Должность         │ Штат,│ Оклад,│ Всего,│ Штат,│ Оклад,│ Всего,│

                           │ чел. │  руб. │  руб. │ чел. │  руб. │  руб. │

├───────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤

│Капитан-1-й помощник мех-ка│  1     24О    24О    1     22О    22О 

│Капмтан-дублер-мех.-дублер │  1     21О    21О    1     19О    19О 

│Механик - капитан-дублер     1     24О    24О    1     22О    22О 

│Моторист-рулевой             -      -      -     3     125    375 

│Матрос-кассир                -      -      -     3     12О    36О 

                                                                  

│Всего                        3      -     69О    9      -     1365 │

└───────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┘

 

 

            ДОХОДНЫЕ СТАВКИ ЭКРАНОПЛАНА МТ-БМВ     Табл. N  6

        ┌────────────────────────┬──────────────────────────┐

                                     Доходная ставка,    

        │Протяженность линии, км │      коп./пасс.км       

                                ├────────┬────────┬────────┤

                                │ МТ-БМВ │Ласточка│ Восход │

        ├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤

                 3ОО               4,О    2,86    2,55 

                 45О              3,22    2,77    2,47 

        └────────────────────────┴────────┴────────┴────────┘

 

 

          ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ЗА НАВИГАЦИЮ               Табл. N  4

┌───────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┐

                                     3ОО км                    45О км         

                           ├────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬────────┤

  Статья затрат, тыс.руб.  │РТ-6MA  │ Восход │Ласточка│ РТ-6MA │ Восход │Ласточка│

├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

                                                                          

│Заработная плата              9,3  │ 12,89  │ 13,46     9,3  │ 12,89  │ 13,46 

│Зимний отстой               1,18    1,31    1,46    1,18    1,31    1,46 

│Рацион бесплатного питания │  О,58    1,21    1,21    О,58    1,21    1,21 

│Прочие (5 %)                 О,64    О,64    О,67    О,64    О,64    О,67 

│ Итого расходов, зависящих │                                               

      от фонда з/платы     │ 11,7О  │ 16,О5  │ 16,8О  │ 11,7О  │ 16,О5  │ 16,8О 

                                                                          

                                                                          

│Амортизация (11,5 %)         15,5  │ 39,79  │ 54,97    15,5  │ 39,79  │ 54,97 

│Ремонты (3 %)                 4,6    8,65  │ 11,95     4,6    8,65  │ 11,95 

│Малоц.инвентарь (О,25 %)      О,4    О,69    О,96     О,4    О,69    О,96 

│ Итого расходов, зависящих │                                               

      от строит.стоимости    20,5  │ 49,13  │ 67,88    20,5  │ 49,13  │ 67,88 

                                                                          

                                                                          

│Топливо                      19,2  │ 2О,73  │ 49,69    20,5  │ 21,69  │ 53,16 

│Смазка                        -      2,23    5,61     -      2,34     6,О 

│ Итого расходов по ГСМ       19,2  │ 22,96    55,3    20,5  │ 24,О3  │ 59,16 

                                                                          

                                                                          

│ Итого прямых расходов       51,4  │ 88,14  │139,98    52,7  │ 89,21  │143,84 

│Распред. расходы (1О %)       5,1    8,81    14,О     5,3    8,92  │ 14,38 

│Всего расходов               56,5  │ 96,95  │153,98    58,0  │ 98,13  │158,22 

                                                                          

│Расх.без реновации (7,4 %) │  52,О  │ 77,16  │126,64    54,О  │ 78,34  │13О,88 

└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

 

                    СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК                   Табл. N  7

┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐

                                                   Проект                       

       Показатель          ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

                           │ РТ-6MA │ Восход │Ласточка│ РТ-6MA │ Восход │Ласточка│

├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

                                                                          

│Линия работы, км              3ОО     3ОО     3ОО     45О     45О     45О 

│Средняя дальн. поездки, км │   3ОО      95      95     45О     139     139 

│Доходн.ставка, коп./пасс.км│   4,О    2,55    2,86    3,22    2,47    2,77 

                                                                          

│Объем перевозок                                                           

│ за навигацию, млн.пасс.км │  3,89    4,73    7,О8    4,20    4,9О    7,44 

                                                                          

│Доходы, тыс.руб.             155,6 │ 12О,6  │ 2О2,5    135,2 │ 121,О  │ 2О6,1 

│Расходы, тыс.руб.            56,5    97,2  │ 155,1    58,0    98,1  │ 158,2 

│Финанс. результат, тыс.руб.│ +99,1  │ +23,4  │ +47,4  │ +77,2  │ +22,9  │ +47,9 

                                                                          

│Себестоимость перевозок,                                                  

               коп./пасс.км│   1,45 │ 2,О56    2,19    1,38  │ 2,ОО3  │ 2,127 

                                                                          

│Привед.удельн.капиталовло- │                                               

│жения (О,15 С/Пг),коп./п.км│  О,59  │ 1,О97  │ 1,О13    О,55  │ 1,О59  │ О,954 

│Приведенные удельные                                                      

     затраты, коп./пасс.км │  2,04  │ 3,153  │ 3,2О3    1,93  │ 3,О62  │ 3,О91 

                                                                          

                                                                          

│Срок окуп.капиталовложений,│                                               

                        лет│  1,56    14,8    1О,1     2,0    15,1    1О,О 

│Эфф-ть капиталовложений, % │  64,О     6,8     9,9    50,О     6,6    1О,О 

└───────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

 

 

   ПАССАЖИРООБОРОТ ВИДОВ ТРАНСПОРТА, млрд.пасс.км         Табл. N  8

┌────┬──────────┬──────────────────────────────────────────────────┐

       Виды                    В том числе                      

│Годы│          ├──────────┬─────────┬────────┬──────────┬─────────┤

    │транспорта│ж/дорожный│ морской │ речной │автомобиль│воздушный│

                                            ный            

├────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┤

│197О│   553,1    265,4      1,6      5,4    2О2,5      78,2 

│1975│   747,1    312,5      2,1      6,3    3О3,6     122,6 

│198О│   891,1    332,1      2,5      6,1    389,8     16О,6 

│1986│  1О57,3    39О,2      2,5      6,О    462,8     195,8 

└────┴──────────┴──────────┴─────────┴────────┴──────────┴─────────┘

 

 

         ПЕРЕВОЗКИ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА, млн.чел.  Табл. N 9

         ┌────────────────────┬───────────────────────────┐

                                        Годы           

         │ Вид транспорта     ├──────┬──────┬──────┬──────┤

                             │ 197О │ 1975 │ 198О │ 1986 │

         ├────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

         │Железнодорожный     │ 293О │ 347О │ 3559 │ 4342 │

         │Морской             │ 38,5 │ 51,6 │ 51,7 │ 5О,8 │

         │Речной                145 │  161 │  138 │  136 │

         │Автомобильный                              

         │(междугор.авт.)     │ 1474 │ 1891 │ 2О21 │ 1987 │

         │Воздушный           │ 71,4 │ 98,1 │1О3,8 │116,1 │

         └────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

 

 

          СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА              Табл.N  10

┌──────────────────────────┬─────┬───────────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐

            Тип аппарата  │РТ6МА│  Автотранспорт│    СВП           СПК         Самолеты  

                               ├────┬─────┬────┼─────┬─────┼────────┬────────┼──────┬──────┤

                               │УАЗ-│ГАЗ- │ПАЗ-│SRN-6│AP-88│Восход-2│Ласточка│ АН-2 │ЯК-4О │

│ Показатель                    │452 │ 53  │652 │                                     

                                                                                 

├──────────────────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼────────┼────────┼──────┼──────┤

│Вес полный, т               1,5│2,69│  7,4│7,82│14,53│ 36,2│  27,0     37,0 │  5,5 │ 14,85│

│Вес порожнем, т           │ О,84│1,87│ 3,25│4,53│  8,4│ 25,5│  20,0     27,0 │ 3,25 │   9,5│

                                                                                 

│Мощность (тяга) двигателя,│                                                       

                 л.с.(кГс)│1x155│ 75 │  115│ 115│ 1100│ 1990│  1000     2600 │ 1000 │(4500)│

                                                                                 

│Экипаж, чел.                1  │ 1    1  │ 1     2 │   3 │    3        3     2     3 

│Пассажиры (груз), чел.(т) │  7  │ 10 │ (4) │ 23 │   58│  101│    71       70 │   12 │    28│

                                                                                 

│Скорость, км/ч              15О│ 26 │  24 │ 24 │   64│   80│    54      81    190 │   450│

│Транспортн. эффективность,│                                                       

         пасс.км/ч (ткм/ч)│ 1О5О│ 260│ (96)│ 552│ 3700│ 8080│  3800     5600 │ 2280 │ 12600│

│Топливная  эффективность, │                                                       

      г/пасс.км (коп./ткм)│14,85│10,4│ (48)│8,35│   76│   44│    39       71 │   69 │    69│

                                                                                 

│Себестоимость перевозок,                        *│    *│                           

   коп./пасс.км (коп./ткм)│2,04 │3,52│(9,2)│ 1,5│0,068│0,015│  2,05      2,2 │  4,0 │   2,3│

                                                                                 

                                                    **│    **                     

│Строит.стоимость, тыс.руб.│  154│3,23│  -  │6,59│  300│ 1300│   346      478 │   -     - 

                                                                                 

│Источник информации [ N ] │         │[8;12│[4] │[13] │ [4] │  [14]    [2]   │[15;16│[4;9] │

├──────────────────────────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴────────┴────────┴──────┴──────┤

   *) ф.стерл./пасс.км   **) ф.стерл.                                                      

└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

    ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СОВРЕМЕННЫХ ГИДРОСАМОЛЕТОВ              Табл.N 11

┌──────────┬─────┬────────┬────────┬──────────────┬─────────┬───────┐

          │ ГОД │МОЩНОСТЬ│  ПЛОЩ. │   МАССА, т   │КРЕЙСЕРС.│ ДАЛЬН.│

  МАРКА   │ ВЫП.│ДВИГАТ.,│ КРЫЛА, ├───────┬──────┤СКОРОСТЬ,│      

                 л.с.    кв.м  │Взлетн.│ Пуст.│  км/ч      км 

├──────────┼─────┼────────┼────────┼───────┼──────┼─────────┼───────┤

   США                                                     

│Цесна-185 │1961 │1 х 260 │ 16.2   │ 1.45  │ 0.85 │   246     1360 │

│Лайпер-185│1963 │1 х 180 │ 14.86  │ 1.09  │ 0.56 │   230     1165 │

│Ла-4      │1983 │1 х 200 │ 15.8   │ 1.2   │ 0.75 │   240     1050 │

│Авалон-680│1983 │1 х 750 │ 24.53  │ 2.6   │ 2.0     322     1770 │

│Ла-250    │1985 │1 х 250 │ 15.8   │ 1.4   │ 0.8     245     1670 │

                                                           

  КАНАДА                                                   

│FBA-2С    │1962 │1 х 250 │ 16.7   │ 1.3   │ 0.703│   208       - 

│CL-250T   │1988 │2 х 2380│ 100.3  │ 18.8  │ 11.3 │   300     1427 │

                                                           

│ ГЕРМАНИЯ │                                                 

│DО 278-1  │1959 │1 х 270 │ 19.4      -   │ 1.2     201      750 │

│DО 28A-1  │1964 │2 х 250 │ 22.4   │ 2.4   │ 1.8     220       - 

│DО Cитар  │1984 │2 х 250 │ 28.5   │ 4,2   │ 2.4     340       - 

                                                           

  ЯПОНИЯ                                                  

│Шин-Мейва │1967 │4 х 2850│   -    │ 30.0  │ 23.0 │   370       - 

  PX-S                                                     

                                                           

  РОССИЯ                                                   

│МТ-БМВ    │1995 │1 х 360 │ 23.04  │ 2.6   │ 1.456│   168     1130 │

└──────────┴─────┴────────┴────────┴───────┴──────┴─────────┴───────┘

 

 

    СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭКРАНОПЛАНА МТ-БМВ, Табл.N 12

    ┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬────────┬─────┐

    │Тип аппарата    │ ЭП  │ ЭП  │ ЭП  │Г/сам.│Вертол│Самолет │ ЭП 

    ├────────────────┤РТ-6М│РТ-6М│           │Агуста│Молния-1│    

    │Характеристика  │(ЛЕТ)│(ЗИМ)│РТ-6 │ LA-4 │206В-1│        │УТ-1 │

    ├────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────────┼─────┤

    │Двигатель, л.с. │1х360│1х360│1х155│1х200 │1х400 │ 1х360  │1х140│

    │Длина, м        │11.85│11.85│10.0 │ 7.59 │ 12.5 │ 7,86   │ 9.8 │

    │Размах крыла, м │10.07│10.07│ 8.3 │11.58 │10.77 │  8,3   │ 5.4 │

    │Площадь крыла,м │23.04│23.04│16.8 │ 15.8 │  -     -     │12.2 │

    │Удлинение крыла │ 4.0 │ 4.0 │ 3.8 │ 8.67 │  -     -     │ 2.3 │

    │Взлетный вес, кг│2600 │3060 │1500 │ 1220 │ 1460 │ 1580   │ 840 │

    │Вес пустого, кг │1456 │1500 │ 880 │  753 │  699 │  975   │ 725 │

    │Кол.пасс., чел. │ 1+10│ 1+12│ 1+5 │  1+3 │  1+4 │  1+5     1 

    │Крейс.скор.,км/ч│ 168 │ 176 │ 150 │  240 │  208 │  330   │ 140 │

    │Дальн.полета, км│1130 │1000 │1000 │ 1050 │  650 │ 1250     - 

    │Запас топл., кг │ 234 │ 234 │ 112 │  163 │  232 │  180   │ 40 

    │Расх. топлива:                                         

    │-часовой, кг/ч  │34,5 │ 41,0│15,6 │ 33,4 │  64     41     - 

    │-на 100 км,кг/км│20,5 │23,2 │10,5 │ 13,9 │ 30,7 │ 12,4     - 

    │-на пасс.км,                                         - 

           г/пасс∙км│20,5 │19,4 │21,00│ 46,3 │ 76,9 │ 24,8     - 

    └────────────────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴────────┴─────┘

 

 

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО ВОДНЫМ

    ПУТЯМ ПАРОХОДСТВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ ДО 2000г.         Табл. N 13

┌────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

   Наименование линии       │ Пассажиропоток,│ Пассажирооборот,│

                                тыс.чел.       млн.пасс.км  

├────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Тобольск-Х.Мансийск               87,О            28,О      

│Х.Мансийск-Березово               48,О            12,О      

│Березово-Салехард                 22,О             3,8      

│Н.Вартовск-Х.Мансийск             4О,О            2О,О      

│Н.Вартовск-Селиярово              42,5            17,О      

│Сургут-Покур                      8О,О             8,О      

│Х.Мансийск-Н.Вартовск             69,О            13,5      

│Х.Мансийск-Октябрьское            35,О             5,6      

│Новосибирск-Камень                12,О             1,8      

                    ИТОГО:       435,5           1О9,7      

└────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

                     Общий объем перевозок по Западно-Сибирскому

                     пароходству  составляет  358,9  млн.пасс.км

 

 

 Примерные трассы эксплуатации судов - экранопланов    Табл. N14

            на внутренних водоемах страны

──────────────────────────────────────────────────────────

   N                                           Длина

  п/п       Наименование трассы                трассы,км

──────────────────────────────────────────────────────────

               ВОЛГА :                         2400

   1. Рыбинское водохранилище:                  150

      Рыбинск - Череповец                       140

      Рыбинск - Весьегонск                      120

   2. Горьковское водохранилище:                260

      Кострома - Городец                        260

   3. Чебоксарское водохранилище:               250

      Н.Новгород - Чебоксары                    250

   4. Куйбышевское водохранилище:               450

      Чебоксары - Казань                        150

      Казань - Чистополь                        150

      Казань - Ульяновск                        200

      Ульяновск - Тольятти                      120

   5. Саратовское водохранилище:                300

      Самара - Сызрань                          120

      Сызрань - Балаково                        150

   6. Волгоградское водохранилище:              500

      Балаково - Саратов                        150

      Саратов - Камышин                         180

      Камышин - Волгоград                       160

   7. Дельта Волги:                             500

      Волгоград - Астрахань                     450

 

            АЗОВСКОЕ МОРЕ, СИВАШ :              400

   1. Керчь - Таганрог                          300

   2. Геническ - Ейск                           300

 

            КАВКАЗСКИЙ  РЕГИОН :

   1. Мингечаурское водохранилище                75

   2. Аракское водохранилище                     50

   3. Озеро Севан                                75

 

            СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ  РЕГИОН :

   1. Ладожское озеро:                          250

      Петрокрепость - Сортавала                 200

   2. Чудско-Псковское озеро                    160

   3. Ильмень озеро                              50

   4. Онежское озеро                            250

      Вытегра - Медвежьегорск                   250

   5. Северная Двина:                           600

      Котлас - Архангельск                      600

   6. Печера:                                  1000

      Шельяюр - Нарьян-Мар                      350

 

           СРЕДНЕ - АЗИАТСКИЙ  РЕГИОН :

   1. Аральское море                            400

   2. Озеро Балхаш                              500

   3. Сарыкамышское озеро                       100

   4. Озеро Иссык-Куль                          200

   5. Озеро Зайсан и Бухтарминское водохр.      300

   6. Озеро Алаколь                             100

   7. Копчегайское водохранилище                120

   8. Озеро Айдаркуль                           200

   9. Кайраккумское водохранилище                60

 

 

──────────────────────────────────────────────────────────

   N                                           Длина

  п/п       Наименование трассы                трассы,км

──────────────────────────────────────────────────────────

 

            КАМА :

   1. Воткинское водохранилище:                 250

      Чайковский - Оса - Нытва                  200

   2. Камское водохранилище:                    250

      Пермь - Березники                         200

            ДОН :

   1. Цимлянское водохранилище:                 250

      Калач - Волгодонск                        170

   2. Веселовское водохр. и оз.Маныч:           250

      Веселый - Дивное                          250

 

            ДНЕПР :

   1. Киевское водохранилище:                    80

      Чернобыль - Киев                           80

   2. Каневское водохранилище:                  100

      Киев - Канев                              100

   3. Кременчугское водохранилище:              140

      Черкассы - Кременчуг                      120

   4. Днепродзержинское водохранилище:          100

      Кременчуг - Днепродзержинск               100

   5. Каховское водохранилище:                  200

      Запорожье - Никополь - Каховка            200

 

            ДУНАЙ :                             150

   1. Рене - Измаил - Вилково                   150

   2. Оз.Ялпуг:                                  50

      Измаил - Болград                           50

 

            ДНЕПРОВСКИЙ  ЛИМАН :                 80

   1. Херсон - Очаков                            80

   2. Очаков - Николаев                          80

   3. Херсон - Одесса                           140

            СИБИРСКИЙ РЕГИОН :

   1. Обь - Иртыш:                             2000

      Новосибирское водохранилище               150

   2. Енисей - Ангара:                         3000

      Красноярское водохранилище                300

      Саяно-Шушенское водохранилище             200

      Братское водохранилище                    500

      Усть-Илимское водохранилище               150

   3. Озеро Байкал                              700

   4. Лена - Вилюй - Алдан:                    3000

      Вилюйское водохранилище                   300

   5. Колыма                                    800

 

            ДАЛЬНИЙ ВОСТОК :

   1. Амур - Зея:                              2000

      Зейское водохранилище                     200

   2. Озеро Ханка                               100

──────────────────────────────────────────────────────────

Конец

 

· РТ1-360 · РТ1-АШ62 · РТ1-ТВ7 · РТ2-ТВ7 · ЭП-4 · АГ-4

___________________________________________________________________________

 

 

 

Используются технологии uCoz