7.1.
Варианты транспортных систем на базе
экранопланов. Скорость,
комфортные условия полета и
экономичность экранопланов привлекают
интерес транспортных компаний
возможностью качественно повысить
эффективность транспортных операций на
морских и океанских трассах. В ряде
крупных фирм, параллельно с отработкой
базовых схем, выполнялись проектные
исследования коммерческих транспортных
систем различного назначения на базе
экранопланов [20]. Для
рентабельной эксплуатации транспортных
средств любого типа, помимо требований
безопасности, необходимо выполнить два
непременных условия: - регулярность
рейсов по условиям внешней среды, и –
эффектность технического обслуживания
грузов и самого аппарата. Применительно к
экранопланам эти условия технически
обеспечиваются комплексом стартово-посадочных
устройств, которые определяют
мореходность аппарата (т.е. регулярность
рейсов) и амфибийный выход на
оборудованную береговую площадку (т.е.
тех. обслуживание). Поскольку
в экономическом плане эффект экрана
реализуется в основном за счет снижения
расхода топлива в крейсерском полете над
поверхностью, что непосредственно не
связано с системой базирования, возможны
два варианта концепций использования
экранопланов в транспортных системах,
соответственно, в структурах авиации и флота: 1)
концепция «аэропорт – акватория»,
когда экраноплан взлетает как самолет с
аэропорта, совершает полет над
акваторией в приэкранном режиме и
осуществляет посадку в другом аэропорту, 2)
концепция «гидропорт – акватория»,
когда экраноплан базируется на береговой
площадке, стартует с воды, совершает
полет в приэкранном режиме, включая
промежуточные посадки на воду, и
возвращается снова на береговую площадку. Базовые схемы экранопланов для этих систем будут также существенно отличаться, то есть необходимо сформировать схему типа - "экраноплан-самолет" и схему типа "экраноплан-корабль" .
___________________________________________________________________________
|