9.1. Служебные и пассажирские катера-экранопланы. Легкие катера-экранопланы по конструкции и оборудованию аналогичны самолетам-прототипам местных авиалиний с диапазоном мощности двигателей до 5000 лс и пассажировместимостью до 100 мест (АН-2, АН-24, Ил-114, др.). Подобные типоразмеры могут найти широкий спектр применения в региональных транспортных системах: - маршрутные такси грузового и пассажирского типа на речных и прибрежных морских трассах, - служебные катера (административные, спасательные, патрульные, т.д.), - туристические, др. Наличие палубы в архитектурном облике катеров-экранопланов (в носу, в корме, на консолях крыла) создает удобства для выполнения спасательных и перевалочных операций непосредственно на акватории. В том числе, обеспечивать снабжение судов в открытом море. По своей производительности катера-экранопланы могут заменить парк пассажирских СПК типа Восход, Метеор, Комета, при этом обеспечить круглогодичную навигацию на трассах магистральных рек Севера и Сибири[17]. Мореходность катеров-экранопланов соответствует III-IV баллам волнения, что позволяет им эксплуатироваться на прибрежных морских трассах Балтийского, Черного, Японского морей с регулярностью рейсов до 70-90 %, рис. 7.7. Масштабный ряд легких катеров-экранопланов: Таблица 9.3
Базовая модель· РТ1-360 · РТ1-АШ62 · РТ1-ТВ7 · РТ2-ТВ7 · ЭП-4 · АГ-4 ___________________________________________________________________________
|